А вы знакомы с Фелисьеном Ропсом, самым скандальным художником своего времени

Мой самый любимый бельгийский художник, Фелисьен Ропс, современник Клода Моне, друг поэта Бодлера, уроженец города Намюра.

Фелисьен Ропс, ему 33 года на этой фотографии.

Его разнообразные и глубокие знания поражали собеседников среди самых знаменитых писателей и художников того времени. Сам он говорил, что не терпит "теплой серединки" ни в чем: ни в жизни, ни в творчестве. И главное, у него хватало смелости выразить все, что накипело у него на душе. Многие творцы в эпоху буржуазного лицемерия показывали лишь намеками, аллегориями то, что мы встретим в работах Ропса в полном своем шокирующем откровенном естестве, но всегда обоснованно представленном.

Песня херувима, 1878. Один из 114 рисунков на тему "человеческой комедии", нравы 19 столетия. Акварель, гуашь,цветные карандаши, уголь

Не смотря на то, что Фелисьен Ропс родился и вырос в зажиточной семье, женился по любви на девушке своего круга, он всю свою сознательную жизнь не желал походить на буржуа, жить по правилам этого класса, который он называл "самым сплоченным, самым глупым и жестоким общественным классом XIX века".

Свое творчество он начал с каракатуры. что соответствовало его бунтарскому молодому духу. Он участвует в двух сатирических журналах "Дьявол в салоне" и "Крокодил"(да-да, Крокодил!!!). С другой стороны, он не желает быть связанным приверженностью к той или иной фракции, партии или артистическому лагерю. Свобода иметь свое мнение и выражать его, не оглядываясь ни на чье влияние - это то, что требует его вольный дух. Это останется девизом всей его жизни.

Обложка журнала "Дьявол в салоне". Ропс делает свой портрет-карикатуру в виде дьявола-критика искусств

От карикатуры он переходит к иллюстрациям литературных произведений, используя вначале литографию, а затем офорт. Он сближается с Бодлером, реализует иллюстрации к его сборникам стихов. Ропс и Бодлер почувствовали при первой же встречи близость по духу "на клеточном уровне, спинным хребтом", если выражаться словами Ропса. Эти два бунтаря против "уравнивания" личности были похожи : оба немного денди, оба провозглашали и практиковали свободу нравов, оба были заинтрегованы миром трущоб и сексуальной эксплуатацией женщин, которых они считали источником греховности, болезни и смерти. Дружба продолжалась до смерти Бодлера в 1867 году.

Танцующая смерть, 1865, жирный карандаш и белый мел, Смерть в соблазнительных атрибутах женщины: шляпка, перчатки, чулки, прозрачная юбка

В жизни Ропс не мог жить спокойно, благопристойно, в браке. Сначала он выпросил себе 3 месяца в году для творческой жизни в Париже, так как только там он мог развиваться как художник. А после смерти любимой дочурки, он уже всеми силами души стремился в Париж. Семья распалась.

Обратите внимание: Как правильно женщине добиться внимания от своего мужчины.

Шарлотта продолжала воспитывать их сына в родовом замке Тозэ под Намюром, а Фелисьен окончательно перебрался в Париж без копейки денег за душой. Но там его ждали две влюбленные женщины.

В Париже Фелисьен познакомился с двумя сестрами - модельерами-швеями, которые обе в него влюбились и не стали его делить, а устроили жизнь на троих. Ропс обожал сестричек и прожил с ними всю оставшуюся жизнь, т.е. более 30 лет. Каждая родила ему по ребенку. Правда, мальчик прожил всего несколько дней, а дочь Клэр стала его радостью и опорой в жизни. Любимые женщины, дочь и Ропс жили в чудесном доме под Парижем, который они назвали "La demi-lune" ( Молодая луна). Конечно, дом стал местом встреч друзей художников,писателей, издателей.

Леонтин и Орели Дюлюк, владелицы дома мод, с которыми Ропс ездил в Америку в качестве модельера и советника для открытия их представительства в NY. Две сестры прожили с ним в мире и любви более 30 лет.

Ропс сохранил мастерскую в Париже, где он работал над усовершенствованием методов эстампта, над офортом. Он продолжал создавать обличающие произведения о трущобах Парижа, о лицемерии буржуазного общества. Ранние его работы были близки реализму 19 века, но последующие работы Ропса можно отнести к символизму.

Портрет антверпенской старухи, 1873, масло по деревуСерия гелиогравюр на тему о дьяволе, так и названной " Сатанинские". "Распятие", 1882

Самая знаменитая картина Ропса - Порнократес или Дама со свиньей, написанная в 1878 году. Греческое слово "порнократия" означает строй, при котором куртизанки обладают властью и могут диктовать поведение политическим мужьям. Опираясь на эту историческую традицию, Ропс изображает современную женщину : полураздетую, в атрибутах для соблазна мужчин, попирающую гордо старинные искусства - скульптуру, музыку, поэзию, живопись. У нее завязаны глаза, и она слепо следует за свиньей - дьявольским созданием, которому приписывали ненасытную сексуальность. Что можно добавить к такому портрету?

Деталь этой картины является вывеской в Музей Фелисьена Ропса в Намюре.

Фелисьен много путешествует и увлекается пейзажами "пленэр" под влиянием художников импрессионистов.

Пляж Хейст. Бельгийское побережье. Северное море. 1893

Скоро вновь появится возможность путешествовать по Европе. Многие уже повидали то, что, как говорится, надо "увидеть и умереть", но есть еще бесчисленное количество возможностей открыть неизведанные места и тропы, познакомиться с удивительными артистами и мастерами.

Надеюсь, сегодня знакомство с талантливым непохожим на других художником было для вас интересной встречей. Мой совет : поставьте себе на заметку посетить город Намюр и Музей Фелисьена Ропса. Вы обязательно влюбитесь в этого оригинала.

Больше интересных статей здесь: Отношения.

Источник статьи: А вы знакомы с Фелисьеном Ропсом, самым скандальным художником своего времени.