Бокс по переписке.

Если отнестись к учёбе как к физическим упражнениям, то всё станет на свои места. Представьте школьника, которому по знакомству ставили хорошие отметки по физкультуре. Его выдвинули на соревнования. Настоящие, по Гамбургскому счёту. Он ведь не покажет результатов.

Задача спортивного тренера - кроме методов тренировки тела - постоянное мотивирование юного спортсмена, объяснение - зачем все эти преодоления, что они принесут, чем помогут. Да и чувство ответственности и гордость за команду и свой личный успех в ней - не последний аргумент для движения вверх. И любой пацан знает - если и не станет чемпионом, то уж самым крепким парнем на районе - точно. Зачем? Как он этим распорядится в будущем? Неважно. Оно ещё не наступило, а потенциал уже есть. Вот он, бегает по стадиону. Бери, используй. Грузчиком, солдатом - неважно. Для тебя, государство, вырастили крепкий организм.

Что ж в сфере ментальных упражнений? По Гамбургскому счёту.

Ничего.

Дети привыкли списывать,подглядывать,громоздить отговорки. Постоянная ложь для оправдания лени. Усилия родителей формальны, в большинстве своём малопродуктивны, а то и вредны. Родители - не тренеры. Они вообще не имеют отношения к педагогике. Они просто родили и растят так, как им удобно. В семейном укладе и традициях отношений с миром и друг-другом. И не факт, что эти традиции позитивны и отвечают требованиям современности. Чаще - нет.

Нежелание родителей быть тренерами своих детей и вызвало волну народного гнева против дистанционного обучения. Все аргументы мне уже привели. Их мало. Они однотипны, несостоятельны и призваны оправдать растерянность и неподготовленность как педагогов, так и родителей. Опять же - их лень.

Даже при отсутствии методов контроля, даже при неумении вести дистанционный урок, остаётся простая порядочность ученика, желающего получить знание. Тренировка мозга честолюбивого существа. Если этого изначально нет (не привито в семье), то любые ухищрения педагога - бессмысленны.

Мой личный опыт педагога дополнительного образования при вынужденном проведении дистанционных занятий сразу показал отсутствие активности у двух третей аудитории. До полноценного зачёта дошла четверть учеников. Конечно, как и предполагалось - это были именно те, кто проявлял себя в классе, при личном контакте, в окружении современных техсредств. Прочие - просто наблюдали, многие из них "сидели в смартфонах". Я не настаивал на внимании всех, зная, что невозможно удержать внимание, а тем более "вложить" чудесным образом ПОНИМАНИЕ в того, кто намеренно дистанцируется, "отсиживает" урок. Помимо стандартных методических требований и дидактического обеспечения у меня есть, без ложной скромности, личное обаяние и опыт общения с подростками, однако - невозможно тащить на себе раненого с поля боя, если он упирается. Таких "упирающихся" я обеспечиваю материалом, удобным для самостоятельного изучения, даю ссылки на интересные интернет-ресурсы и прошу хоть раз в неделю просто писать мне в "личку" с любыми вопросами, т.е. проявлять минимальную, формальную активность (кивни, если слышишь) и дружелюбное отношение.Большего от намеренно дистанцирующихся учеников не добиться. Это при том, что завучи и кураторы как один сокрушённо кивают: " И надо тебе это? Скоро дистанта закончится, всё наладится". Так вот, дорогие школьные дамы...

Не наладится никогда.

Именно потому, что все люди разные, в том числе и по психической организации, и по уровню жизни (обеспечению комфортной среды). У государственных школ просто нет возможности для сегрегации, намеренного разделения учащихся на группы разного качества. Нет "облегчённых" методик для детей "проблемных семей" и гастарбайтеров, заехавших в Москву на пару лет. Значит - надо мириться с большой разницей в успеваемости. А для объективности - надо просто честно оценивать знания.Вот с этим у всех школ проблема! Не секрет, что все учителя завышают оценки, борясь за статистику, но, "по Гамбургскому счёту" разброс - радикален, и вполне описывает огромное социальное и культурное неравенство жителей столицы, отражающееся в поведении и успеваемости их детей. Занятия в классе, за которые так ратуют родители и преимущество которых описывают аж в жалобе Президенту - просто усредняют, лучше позволяют бездельникам спрятаться за спины успешных, проявить показную активность на уроке, например -  вычитав в учебнике и крикнув ответ, да и успешный ответ "у доски" часто не является показателем усвоения знания, ввиду привычно короткой памяти и отсутствия практической ценности. И какой тогда толк в нахождении в одном помещении с учителем? Да, знаю - методика современного обучения - инвалидна, и методов контроля занятий в заочной форме практически не существует, поэтому и метода оценки знаний - тоже. Всё - условно.

Бокс по переписке.

Однако - всегда останутся три вида учеников - активные, пассивные, отторгающие. Смиритесь с этим. Учите своих детей любви к знаниям. В семье. Учитесь сами вниманию к детям. Не ленитесь, пожалуйста. Ведь самый популярный ответ на мои письма родителям звучит примерно так: "Я на двух работах корячусь, чтоб дочку на выпускной одеть, чтоб в отпуск съездить. Еда дорожает. Вам-то легко говорить." Ну, мои горести давно позади. В "моё" время всё дорожало за одну ночь и в разы. Но - трое выросло, работают успешно.Так что, да. Теперь - легко. Только я никогда не спекулировал усталостью, бедностью, ленью. И вам не советую. Гадко и низко это. Работайте. Работайте Родителями. А там - посмотрим.

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Бокс по переписке..