От продажи браслетов желаний до бутика в Лондоне — Виктория Молдавская рассказывает об успехе бренда и любимых цацках.

Бренд Viva la Vika научил москвичей называть украшения цацками и тому, что цачек много не бывает. Такой подход продвигает создательница Виктория Молдавская, сумевшая с нуля построить личный и бизнес-бренд не только на грамотном ассортименте, но и на крутых маркетинговых кейсах и тоне, который однозначно выделяется на российском рынке. Теперь бренд, за несколько лет покоривший сердца сотен тысяч девушек, планирует выйти на европейские рынки. О том, как это получается и как пройти путь от продажи браслетов желаний до исполнения своих желаний и целей, рассказывает Вика в интервью.

Чем вы занимались до создания магазина и бренда Viva la Vika?

Виктория: Я занимаюсь украшениями последние 10 лет, это основа моей профессиональной карьеры. До Viva la Vika было еще два бренда, сделанных буквально на коленке. И третья попытка увенчалась успехом и превратилась в магазин и бренд Viva la Vika, что только подтверждает правило, что если долго мучиться, пробовать и не сдаваться, все обязательно получится.

Изначально бренд выпускал браслеты с мотивационными надписями. Была ли она у вас и какое предложение отражает ваш жизненный девиз?

Я не прощаюсь с нашим браслетом желаний. У меня есть ритуал: перед каждым новым годом я завязываю новый браслет на запястье. А изнутри делаю гравировку с целью на следующий год. Если к концу года это еще не будет реализовано, я буду носить два украшения одновременно, пока одно из них не будет завершено. Кстати, тонкую версию такого украшения мы недавно запустили в разработку, сейчас тестирую на себе.

То есть ответ на вопрос, верите ли вы в талисманы, очевиден?

Это даже не талисман. Как предприниматель, человек и мать, я все время занимаюсь микроуправлением. Взгляд на браслет помогает не отвлекаться и продолжать идти к цели. Пожалуй, его можно назвать талисманом.

Вы верите в силу камней?

Во-первых, я считаю, что это отличная маркетинговая стратегия – делать украшения с камнями в соответствии со своим знаком зодиака, именем, датой рождения и так далее. Это отлично работает для продаж. На практике я не увлекаюсь изучением эзотерических свойств минералов и кристаллов. Мне ближе мысль о том, что тебя отягощают не камни, а твои желания, окружающие тебя люди и результаты твоей деятельности. Вот почему я верю не в камни, а в людей.

В последнее время Viva la Vika начала активно продвигать вечные браслеты. Что это за украшения?

Вечные браслеты — большой зарубежный тренд, и оборудование, которое мы привезли первыми в России, предназначено исключительно для этих украшений. У Viva la Vika есть собственная версия этих браслетов. Если на Западе это просто цепочка, припаянная к запястью, то у нас к ней добавили драгоценные камни на выбор: бриллианты, изумруды, сапфиры и рубины. Сейчас активно объясняем публике, в чем фишка. У некоторых даже что-то вроде клаустрофобии: «А как убрать?». Если вам захочется его снять, то браслет можно разрезать и мы готовы перепаять его в магазине на новый.

Самый смешной вопрос, который мы получили от клиентов, которые не останавливались ни на секунду, был: «Как мне вести его на МРТ?». Так мы специально узнали у специалистов по лучевой диагностике: такие цепочки не дают теней и предметов при исследовании. Сходите на МРТ на здоровье!

Как развивался бизнес: постепенно или было событие, которое послужило крупным прорывом в развитии и масштабировании?

Все наше развитие строится на прорывах. Открытие офлайн-магазина — это прорыв. Ребрендинг — это прорыв. Интеграция серьезного CRM-подхода и маркетинга также является прорывом. Среди последних мероприятий, которые помогли серьезно увеличить клиентскую базу и трафик на сайт, — новая подарочная коробка. Внутри него на резинке механически закручены бабочки, которые при открытии вылетают наружу, создавая вау-эффект. Мы разослали эти коробки десятку человек и попросили их заснять себя со стороны, открывающей коробку.

Обратите внимание: Brioni. История итальянского бренда.

В итоге мы получили бюджетное видео, совсем не похожее на наши традиционные ролики, которое собрало большое количество просмотров и лайков и стало вирусным.

Были ли маркетинговые кейсы с таким же успехом, которые сильно повлияли на развитие бренда?

Мой минус как руководителя и человека, наверное, в том, что я всегда живу последними результатами. Мы все время выплевываем старые результаты, так что самые свежие вещи всегда кажутся мне вау и лучшими. Среди других smm-успехов было использование технологии deep fake в видео, которую мы внедрили одной из первых на российском рынке. Герой нашего видео Леонардо Дип Каприо, который выбирает украшения для своей девушки в нашем магазине.

Вся коммуникация бренда очень неформальна. Кому пришла в голову идея тона голоса бренда?

У меня своя философия при создании ювелирного бренда. Уже есть минималистские бренды, которые дистанцируются от покупателя. Мне кажется, что ювелирный мир нуждался в перезагрузке и цветотерапии, поэтому мы приложили все усилия, чтобы отличаться от отрасли во всех точках соприкосновения. В магазине вы не увидите черно-белый экран с белым светом, который обжигает глаза, где лучше раскрывается россыпь камней. У нас есть цветное демонстрационное оборудование, продавцы общаются на том же языке, что и на нашем сайте и в социальных сетях, ведь мы пытаемся избавиться от пелены сверхсерьезности и немного снизить наглость, которая царит в отрасли.

Наш тон именно такой, какой и должен быть у бренда с оранжевым сайтом и коробками с бабочками. Таких случаев не много. Сейчас мы проводим большой анализ конкуренции на Западе, потому что планируем выйти на европейский и британский рынок, и хотим быть там чуть ли не первыми с таким позиционированием.

Что является самой большой трудностью при выходе на европейский рынок?

Если не считать бюрократических нюансов, главная проблема в том, что мы пока здесь никто и до нас нет возможности дозвониться. Нет поддержки лояльной аудитории, которая уже сложилась в России. Из-за этого ваши расходы на маркетинг сразу возрастают и сэкономить на этой статье точно не получится. Из того, что я сделал для себя, это то, что для того, чтобы развиваться здесь, необходимо работать с местной командой, которая понимает нюансы этого рынка. Например, решения, которые предлагает мне британский дизайнер, сильно отличаются от тех, к которым мы привыкли в России. И я больше ничего не могу сделать, иначе я выберусь из общей среды, и мой продукт не будет хорошо работать.

И так со всем: российское агентство не сможет разобраться во всех нюансах местных сообществ и запустить успешный маркетинг и рекламу. И в целом тенденции здесь опережают российский рынок на пару лет. Если мы в своей стране можем развиваться на основе того, что мы видели на Западе, и быстро адаптировать новые тенденции под себя, то мы должны действовать и думать наперед, следить за контекстом.

Будет ли продуктовая линейка магазина отличаться для этих рынков?

Мы начинаем с очень узкого набора, в который входят только проверенные хиты: браслеты желаний, кольца-напоминания, секс в большом городе и яркое сияние — всего четыре предмета. С точки зрения позиционирования и продвижения этот подход намного проще на первом этапе из-за крайне высокой налоговой ставки и других нюансов бизнеса.

Помимо расширения географии, в ближайшее время в Москве на Патриарших прудах откроется новый флагманский магазин Viva la Vika. Каковы основные особенности?

Это совершенно другая Viva la Vika, переосмысленная новым дизайнером. Если раньше все открытия делались по принципу: «Попробуем, получится», то теперь мы хорошо стоим на ногах, все в себе понимаем и готовы представить проект, который заставит всех ахнуть. Среди будущих особенностей пространства — ковер ручной работы площадью 300 квадратных метров, который ребята из Санкт-Петербурга взялись изготовить всего за 30 рабочих дней. Будет очень приятно!

Какую роль вы сейчас играете в бренде?

С 2022 года я больше креативный директор или консультант и не участвую в непосредственном управлении компанией. У нас есть правление, которое дает мне большую свободу и возможность оценивать наш бизнес со стороны и давать комментарии о том, как мы можем его улучшить. В принципе, основателю гораздо лучше быть сторонним наблюдателем, чем заниматься тем, что можно делегировать. Когда я думаю о том, чтобы погрузиться в задачу, с которой может справиться кто-то другой, я перестаю ее делать и перехожу к поиску того, кому ее делегировать. Я должен просто делать то, в чем я незаменим.

Как часто сейчас выходят украшения собственного бренда Viva la Vika?

Мультибрендовые обновления выходят раз в неделю по вторникам. И новинки от Viva la Vika надеюсь будут выходить как можно чаще, ведь в этом году мы активно занимаемся увеличением собственного производства и количества моделей. Вечный браслет — один из первых шагов на этом пути. Производственный цикл новой продукции длительный, от пяти месяцев. Поэтому работу, которую мы начали еще в январе, можно считать на лето. Ждите много нового!

Где я могу купить:
  • Вива ла Вика
Анна Волкова

Фото: архив для пресс-служб

Больше интересных статей здесь: Мода и красота.

Источник статьи: От продажи браслетов желаний до бутика в Лондоне — Виктория Молдавская рассказывает об успехе бренда и любимых цацках..