Шопоголизм- неуправляемая тяга к совершению покупок без необходимости в них.
Причины шопоголизма:
- Низкий уровень саморегуляции - когда человек не способен контролировать свои импульсы, и взвешено принимать решения.
- Иллюзорная компенсация - низкой самооценки, потребность в любви и принятия, уважения и свободе.
- Страх остаться в стороне - упустить возможность, не успеть.
- Шопинг как антидеприсант - шопинг отличный антидепресант, помогает отвлечься, поднять настроение.
5 главных уловок маркетологов
- Стадный инстинкт - в интернет магазинах рядом с товаром часто отмечают сколько человек его купили, это искусственная статистика.
- Бонусы - "первые 30 покупателей получат бонусы (скидка, мелкая игрушка, пробник т.д).
- Ограничение во времени - узкие временные рамки провоцируют "страх не успеть".
- Дефицит - осталась последняя возможность приобрести товар. Такой вариант отлично манипулирует людьми, на основе страха упущенной выгоды.
- Скидки - "3=2" вопрос, нужна ли та вещь которую вы возьмете по скидке. Большой шанс что она просто будет лежать у вас без дела.
Как приобрести именно то, о чем вы не пожалеете. Черная пятница - дни тотальных распродаж. Несколько рекомендаций чтобы не попасть в ловушку.
- Не покупайте желаемую вещь сразу поддавшись импульсу, даже если это распродажа, она не последняя. Подумайте действительно нужна ли вам эта вещь.
- Не берите с собой все сбережения.
- Планируйте покупки заранее.
- Ходите в торговый центр вместе с тем кто сможет вовремя предостеречь вас от ненужной покупки.
- Не ведитесь на бренды и распиаренные марки товаров.