Что о тебе думают другие и ты о них?

Что о тебе думают другие и ты о них?

Принцип взаимности гласит, что мы можем влиять на то, как другие относятся к нам.

От праздничных подарков до Золотого правила люди с самых давних времен пытались влиять на позитивное поведение друг друга: «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы они поступали с вами».

Большую часть времени мы не думаем о том, как мы вдохновляем других приближаться к нам или отдаляться от нас. Мы предполагаем, что просто поступаем так, как поступаем, а другие действуют так, как они. Но понимание принципа взаимности может помочь нам решить, в какие отношения нам вступить и как лучше ими управлять.

Все возвращается

Одно психологическое определение взаимности гласит: «Принцип взаимодополняемости, или взаимности, утверждает, что межличностное поведение человека имеет тенденцию инициировать и вызывать межличностные реакции от его или ее партнера по взаимодействию, которые усиливают исходное поведение человека». 1 Другими словами, мы склонны вызывать у других реакции, которые подкрепляют наше собственное поведение, хорошее и плохое. Нам могут нравиться или не нравиться их ответы, и мы думаем, что это не имеет к нам никакого отношения. Но обычно это так. Это взаимность. Это может включать как положительную, так и отрицательную взаимность.

Положительная взаимность

Если кто-то делает вам подарок или делает вам одолжение, а затем вы делаете ему подарок или услугу сопоставимой ценности, это положительная взаимность. На переговорах, если вы хотите, чтобы другая сторона уступила вам, вы должны предложить уступку, которую вы сделаете, часто аналогичной ценности.

Взаимность - это основа позитивных отношений, потому что она делает их выгодными и предсказуемыми для людей. Позитивная взаимность укрепляет доверие. На этой идее основаны контракты, конституции и законы. Наша дружба и романтические отношения тоже.

Отрицательная взаимность

Если вы ведете себя негативно по отношению к партнеру по общению, это вызовет ответный негативный ответ. При отрицательной взаимности ответ, который вы получите, обычно будет примерно равной ценности. Если хуже, то это не взаимность, и это будет неодобрительно. В этом суть социальных правил и законов. Но что, если отрицательный ответ другого человека совсем не такой, как вы ожидали?

Обратите внимание: Ну когда уже я буду богатым? Или истории о том, почему одни люди имеют много денег, а другие нет (часть 1).

Или что, если другой человек постоянно слишком остро реагирует на негативное поведение?

Некоторые не могут совершать взаимные действия

Люди с высоким уровнем конфликтности не вступают в позитивную или негативную взаимность. У них, как правило, есть четыре основных характеристики:

  1. Озабоченность обвинением других.
  2. Мышление по принципу «все или ничего».
  3. Неуправляемые эмоции.
  4. Экстремальное поведение.

По этим причинам они не могут отвечать взаимностью на положительные комментарии и поведение, а их отрицательные комментарии и поведение совершенно несоразмерны.

В частности, высоко конфликтные люди с нарциссическими чертами личности не могут отвечать взаимностью, потому что они верят, что имеют право на положительное обращение и даже восхищение без каких-либо усилий с их стороны. Люди с пограничными чертами личности могут отвечать взаимностью на положительные жесты, но незначительное отрицательное поведение - даже непреднамеренное - может вызвать крайне отрицательную реакцию, которая является несоразмерной. Медицинские работники с антисоциальными чертами личности могут на самом деле рассматривать позитивное поведение по отношению к ним как возможность обмануть другого человека. Конечно, любое негативное отношение к антиобщественному человеку может вызвать непропорциональную, возможно, опасную негативную реакцию.

В случае таких конфликтных личностей нереально ожидать положительной взаимности или даже отрицательной взаимности. Они относятся ко всем взаимодействиям и отношениям как к враждебным по своей сути и в любой момент готовы пойти на крайние меры. По этой причине нереально ожидать положительных отношений, если вы понимаете, что на ваши положительные инициативы не отвечают взаимностью или что на ваше незначительное отрицательное поведение (такое есть у всех нас) не отвечают пропорционально отрицательным образом. Желать, чтобы вам ответили гораздо позже, нереально. Взаимность обычно предлагается своевременно.

Заключение

Осознавая, что мы вызываем в других, мы можем более эффективно получать желаемое во взаимодействии с кем угодно. Мы можем привлечь больше людей, которые будут относиться к нам так, как мы хотим, и отговорить тех, кто этого не сделает. Узнавая, что люди вызывают в нас, мы можем принимать решения относительно отношений на более раннем этапе. Положительная взаимность - вот цель. Мы хотим найти людей, у которых это будет с нами.

Мы должны время от времени задавать себе следующие вопросы: «Вызываю ли я ответы в других, которых хочу? Способствую ли я положительной взаимности? Если нет, могу ли я что-то сделать по-другому, чтобы улучшить свою роль? Если нет, значит ли это, что этот другой человек не может дать мне то, что я хочу или в чем я нуждаюсь, из-за своих собственных трудностей?» Ключ к этим ответам - большая осведомленность.

Желаем вам позитивной взаимности на праздники.

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Что о тебе думают другие и ты о них?.