Всем привет! Делегирование стало довольно модной темой в современном мире.
Очевидно, что при грамотном подходе делегировать правильно, ибо даже в повседневной жизни болезнь «я сама» ни к чему хорошему не приводит.
Но как и с любым другим действием тут важно не переборщить.
Понять всегда очень легко на бытовых примерах: здорово, если вы можете делегировать специально обученным людям уборку по дому и починку текущего крана, но грустно, если вы делегировали кому-то общение с вашими близкими людьми по душам.
Так и в бизнес-процессах.
Освободить собственные руки — всегда преимущество.
Обратите внимание: Стоит ли его отбивать у другой?.
Если часть несложной, но съедающей довольно много времени работы передать другим людям, то это освободит время для других, более полезных дел.Так как же определить, что можно передать на условный аутсорс, а что нет?
В бизнесе, в работе есть троица вопросов, которые нельзя отдать другим людям:
1 Любые вопросы, которые касаются стратегии или управления (будь то уровень большой корпорации или небольшого отдела)
2 Вопросы, которые требуют срочного решения и определённых компетенций (иначе говоря, те дела, обучение других которым займёт времени больше, чем на них заложено или не уместится в дедлайн)
3 Задачи, которые связаны с определенной конфиденциальностью.
А что можно делегировать?
1 Лидер списка — рутинные дела. Их стоит отдавать в первую очередь.
2 Сбор информации и/или некие подготовительные мероприятия.
3 Ту работу, которую специалист (возможно, даже узкого профиля) выполнит быстрее.
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Делегирование: что можно делегировать, а что не стоит..