Вероятно, ваш малыш хотел бы получить все, что находится в его поле зрения. Это совершенно нормально. Дети обладают сильным чувством собственности и верят, что вещи, которые их окружают, созданы только для них. Для маленького Матвея любимая машина так же важна, как рука или нога. Ад вырвался наружу, когда другой ребенок попытался увести его машину.
Чувство собственности у детей
Детские игрушки - частая причина конфликтов между братьями, сестрами и сверстниками. Малыши не хотят делиться своими вещами, и когда кто-то хочет их забрать, они громко протестуют, плача, вырывая свои вещи. По общему признанию, Вадим иногда одалживает своему другу самолет и позволяет ему играть с плюшевым мишкой, но это больше по настоянию родителей, чем по его собственному желанию. Хотя двухлетний ребенок медленно замечает, что есть разница между тем, что принадлежит ему и тем, что принадлежит другим людям, он не хочет отдавать Ане ее куклу. Почему? Потому что нет! Необходимость подчеркнуть свою независимость заставляет ребенка любой ценой добиваться своего.
Примерно к трем годам ситуация несколько меняется. Он постепенно понимает, что вместе играть лучше и хорошие отношения между сверстниками нравятся ему. И четырехлетний ребенок уже может отлично сотрудничать.
Как разговаривать с ребенком?
Даже если истеричный малыш не хочет прислушиваться к вашим аргументам, постарайтесь последовательно объяснить ему, что игрушками нужно делиться. Кроме того, малыш должен быть уверен, что если он что-то одолжит, то обязательно вернет. Объясните ребенку, что это хорошо, когда его друг играет с его лопаткой. Хвалите малыша, когда он готов одолжить своему другу ведро и вернуть его самолет обратно. Хотя сначала у вас сложится впечатление, что малыш не понимает, о чем идет речь, со временем вы заметите прогресс.
Как разрешить споры об игрушке?
Ваш малыш не понимает, что друг расстроится, если он возьмет его игрушку. Поэтому каждый раз вы спокойно объясняете ему, что нельзя, потому что ему было бы неприятно, если бы кто-то взял что-то, что ему принадлежит. Кроме того, если он действительно хочет поиграть с машиной Вовы, он должен предоставить ему взамен свою машину.
Если дети очень хотят поиграть с одним и тем же плюшевым мишкой, и ни один из них не может уступить, предложите им поиграть в игру. Отдайте игрушку Петру и сообщите своему малышу, что через 5 минут вы отдадите плюшевого мишку ему, а он вернет его ему еще через 5 минут. После 2-3 смен детям эта игра наверняка надоест.
Когда, несмотря на несколько попыток смягчить конфликт, малыши продолжают спорить об игрушке, уберите ее. Конечно, заранее предупредите малышей, что вы это сделаете, если они не договорятся. Если, посещая детскую площадку, ребенок хочет насильно отобрать игрушку у малыша, обратите на это внимание. Малыш должен чувствовать себя в безопасности и знать, что правила, которым вы его долгое время учили, применимы к любой ситуации.
Пройдет много времени, прежде чем ваш ребенок усвоит правила общественной жизни. Процесс социализации малыша долгий и непростой. Обучая его правилам игры, не забывайте о его самостоятельности и уважении к его собственности. В конце концов, даже годовалый ребенок имеет право на свое мнение, и уважение к его выбору, безусловно, приведет к чувству безопасности и уверенности в себе в будущем.