Чем больше у игрушки функционал, тем она бесполезнее

Великий знаток особенностей детского развития Лев Семёнович Выготский говорил о значении для ребёнка свойств игрушек.

Игрушка должна обязательно оставлять место для фантазии, для выдумки, что можно из неё сделать…

Чем больше у игрушки функционал, тем она бесполезнее, считал Выготский.

Ещё на своих детях, которые имели огромное количество игрушек, я заметила, что больше всего они любили и собирались все вместе « играть в бумаги».

По теме: Делим игрушки.

Они вырезали из каталогов Отто фото мужчин, женщин, детей, мебели, одежды, машин, бытовой техники, еды и дружно играли в них все вместе часами. Это было с одной стороны удивительно, с другой прекрасно конечно, у детей обязательно должны быть модные игрушки, которые популярны и есть у всех ( не забываем про стандарт потребностей), но при этом важно оставить поле для фантазии.

Не забирайте у своих детей коробки, из которых они строят, не выбрасывайте веточки и палочки, которые становятся разными образами ( здесь не главное ПОРЯДОК В ДОМЕ ), камушки, в которых дети видят кого-то…

Детская игрушка это не только супердорогой конструктор или кукла, которая делает всё, хотя они тоже должны быть, детская игрушка должна давать повод для придумывания, что с ней делать.

Не просто так в проведённых исследованиях по зависимости уровня мотивации ребёнка к игровой и учебной деятельности от условий среды, совершенно неожиданно было выявлено, что при богатой среде ровно так же, как и при бедной, МОТИВАЦИЯ ПАДАЕТ, как ни странно, а вот средний уровень среды развития показал отличную мотивацию и интерес, как ни удивительно в общем, и здесь прав Жванецкий: « … пусть хоть чего- нибудь, но не будет».

Надеюсь, это пост будет полезен для вас, дорогие друзья.

Стоит еще зайти сюда: Психология.

Источник статьи: Чем больше у игрушки функционал, тем она бесполезнее.