Никто не спорит, что работа с людьми является делом нелегким и требует силы воли и терпения, особенно если по роду службы приходится иметь дело с высокопоставленными чиновниками и знаменитыми особами. Чиновник ставит вас ни во что, упиваясь своей властью, бизнесмен переводит всех и вся в денежный эквивалент, а звезды игнорируют ваше присутствие, находясь в заоблачных высях своего статуса и оригинальности. А начальство требует качественного обслуживания этой толпы из сплошных vip-персон с обязательной улыбкой на губах! Как суметь договориться с подобным контингентом, не теряя при этом самоуважения?
Во-первых, следует знать, что даже самый опытный корреспондент или менеджер по продажам время от времени вынужден сталкиваться с грубостью или презрительным отношением как таковым. Поэтому вам необходимо выработать стратегию защиты от столкновений с контингентом подобного рода. Вы должны знать, что к хамству имеют предрасположенность неуверенные в себе люди, которые таким способом пытаются самоутвердиться. Ведь самодостаточный и уверенный в себе человек не станет насильственным путем доказывать собственную правоту.
Не допускайте даже мысли о том, что вы прислуга или жертва важной персоны. Если пришлось столкнутся с хамством, то постарайтесь как можно корректнее напомнить человеку, что ваше сотрудничество взаимовыгодно, а вы беспокоите его не ради личной прихоти. Постарайтесь понять, что в данной ситуации можно подчинить своему влиянию. Если собеседник ведется на комплименты, то отмерьте ему нужное количество дифирамб, но только без излишнего подобострастия. В любом случае не стоит слишком надеяться на радушное приглашение, а лучше реально оценить ситуацию.
Иногда по долгу службы приходится общаться с такими людьми, после разговора с которыми на душе еще долго остается неприятный осадок. Отпустите от себя навязчивые мысли типа: «Что он обо мне думает после сегодняшнего общения» или « Какой у него неприятный взгляд», а просто порадуйтесь тому, что среди вашего окружения нет подобных особей.
Если вас основательно унизили, попробуйте представить разговор с этим клиентом, как дрессировку хищника, а себе отведите роль укротителя. Не берите эту проблему близко к сердцу и научитесь смотреть на хама как бы со стороны. Это поможет вам в дальнейшем гораздо спокойнее реагировать на проявления подобного рода. И постоянно напоминайте себе, что вы являетесь самодостаточной личностью и вовсе не обязаны нравиться всем и каждому.