Жизнь современного офиса невозможно представить без огромного количества звонков и телефонных переговоров. Несмотря на то, что общение по телефону даже на рабочие темы в наш век значительно упростилось, всё же есть ряд нехитрых правил, которые следует соблюдать, чтобы не показаться собеседнику невеждой.Еще перед началом звонка набросайте в голове его план, обдумайте ключевые моменты, которые Вам хотелось бы обсудить или уточнить.
Если Вы предполагаете, что в ходе разговора может понадобиться какая-то дополнительная информация, например, документация, сразу же подготовьте ее. Важно правильно выбрать время звонка. Неудобным для деловых переговоров временем считается начало рабочего дня и обеденное время.
Если же звонят Вам, не стоит говорить «Алло», лучше сразу представиться и назвать свою должность. Если Вы заняты и не можете уделить собеседнику много времени, сразу предупредите его об этом или попросите перезвонить. Во время разговора показывайте Вашу заинтересованность, обращайтесь к человеку по имени или имени-отчеству, сохраняйте доброжелательность. Если есть какие-то помехи или Вас плохо слышно, ни в коем случае не кричите в трубку, лучше попытайтесь перезвонить.