Эволюция стиля принцессы Дианы: от скромной няни до вечной иконы моды


Стиль леди Дианы был таким же сложным и эмоциональным, как и ее жизнь. Он прошел путь от наивных ошибок до осознанной силы, став инструментом общения с миром и способом сохранить любовь миллионов, даже лишившись королевского титула. Ее мода — это история преображения, борьбы и искренности.

Скромные истоки: жизнь до короны


Диана Спенсер в роли девушки принца Чарльза, ноябрь 1980 года.


Диана Спенсер на игре в поло в роли невесты принца Чарльза, июль 1981 года.

До помолвки с наследником престола Диана вела жизнь обычной молодой аристократки. Работая помощницей воспитателя в детском саду, она ценила комфорт и практичность. Ее гардероб состоял из простых рубашек, кардиганов и хлопковых юбок — вещей, далеких от будущей гламурной жизни. Главным аксессуаром тогда была не сумка от кутюр, а ручка от детской коляски.


Диана Спенсер в детском саду, 1980 год.


Диана Спенсер во время работы няней, 1980 год.

Первые шаги в свете: поиск себя

Помолвка с принцем Чарльзом кардинально изменила все. Скромная девушка была брошена в водоворот публичной жизни, где одежда стала частью политического протокола. Не имея опыта, Диана экспериментировала, порой совершая ошибки: от старомодных цветочных платьев до эксцентричных блузок с рюшами. Как отмечали современники, ей не хватало изысканного вкуса, но этот недостаток с лихвой компенсировался природным обаянием и магнетизмом, который покорял сердца.


Диана Спенсер в Бродлендсе незадолго до свадьбы, май 1981 года.


Диана Спенсер в Джаспере Конране в Глостершире незадолго до свадьбы, май 1981 года.


Первые официальные фотографии помолвленной пары, март 1981 года.


Молодожены Чарльз и Диана, февраль 1981 года, Балморал.


Ранний стиль Дианы: оборки и банты, Ройал Аскот, июнь 1981 г.

Свадебное платье: триумф и помятость


Один из самых обсуждаемых нарядов невесты — платье Bellville Sassoon.


Легендарное свадебное платье стало классикой, хоть и не бесспорной.


Диана и Чарльз покидают монастырь. 1 августа 1981 г.


Эскиз дизайнеров Дэвида и Элизабет Эмануэль.

Диана активно участвовала в создании своего свадебного наряда вместе с дизайнерами Эмануэль. Платье из шелковой тафты с 10 тысячами жемчужин и 8-метровым шлейфом должно было стать воплощением сказки. Однако практическая сторона подвела: ткань сильно помялась в карете по пути в Вестминстерское аббатство, и принцесса предстала перед алтарем в неидеальном виде. Этот эпизод стал символичным началом ее непростого пути в королевской семье.


Проблемы со шлейфом начались еще у входа в аббатство.


На официальном фото хорошо видно, как помялось платье.

Становление иконы: 1980-е годы

Осознав промахи, Диана обратилась за помощью к редактору Vogue. Однако она всегда сохраняла независимость суждений, прислушиваясь к советам, но оставляя за собой последнее слово. В 80-е сформировались ее фирменные приемы: декоративные банты и ленты, смещавшие акцент с широких плеч, рукава-фонарики и любовь к балеткам. Она предпочитала чистые, яркие цвета — синий, розовый, красный — и часто повторяла наряды, что было неслыханно для королевской семьи. Это было жестом солидарности с обычными людьми.

«Я не живу по правилам, — говорила Диана. — Мною руководит сердце, а не голова».


Леди Диана в костюме Брюса Олдфилда на премьере фильма о Джеймсе Бонде, 1981 год.


Диана в том же платье спустя год в Королевском оперном театре, 1982 год.


Принцесса Диана в Белвилл-Сассуне на открытии выставки, 1981 год.


То же платье Bellville Sassoon на мероприятии Royal Variety, 1984 год.

Диана сознательно поддерживала британских дизайнеров. Брюс Олдфилд, Эмануэль, Виктор Эдельштейн создавали для нее наряды, которые становились событиями. Платье-русалка от Эдельштейна, в котором она танцевала с Джоном Траволтой, после ее смерти было продано за астрономическую сумму.


Знаменитый танец с Джоном Траволтой, 1985 год.


Смелый для своего времени наряд от Брюса Олдфилда, Австралия, 1985 год.

Кэтрин Уокер: дизайнер и союзник

Особое место в жизни Дианы заняла Кэтрин Уокер. Она понимала не только фигуру, но и внутренний мир принцессы, создавая вещи, которые были инструментом ее общения с публикой. Даже не самые удачные образы (как вельветовый костюм для визита в Германию) прощались благодаря их особой связи. Уокер стремилась к тому, чтобы платье не затмевало саму Диану, а лишь подчеркивало ее миссию.


Вельветовый наряд Кэтрин Уокер, визит в Германию, 1987 г.


Платье с необычным бантом, премьера «Назад в будущее», 1985 год.


Беременная Диана в платье Уокер на игре в поло, 1982 год.


Выписка из больницы с новорожденным принцем Уильямом, 1982 год.

Освобождение и «платье мести»: 1990-е

С приближением развода стиль Дианы претерпел радикальные изменения. Она обратилась к мировым брендам — Versace, Chanel, Dior — и начала носить брюки, что стало символом новой свободы. Кульминацией этой трансформации стало знаменитое «платье мести» от Кристины Стамболян. В нем с глубоким вырезом Диана появилась на светском рауте в тот самый вечер, когда Чарльз публично признался в связи с Камиллой. Это был безмолвный, но мощный ответ.


Само «платье мести», 1994 год.


Диана в этом платье в галерее Serpentine.

Съемка для Harper’s Bazaar в 1991 году с Патриком Демаршелье закрепила ее статус современной иконы стиля — сильной, раскрепощенной и независимой.


Принцесса Уэльская в Christian Lacroix в Париже, 1995 год.


Диана Спенсер и Ральф Лорен, 1996 год.


Диана в Шальвар Камиз, 1996 год.


Принцесса Диана в Christian Dior, 1996 год.

Даже получив доступ к самым желанным вещам от кутюр, Диана оставалась принципиальной. Она отказалась от грузовика подарков от Джанни Версаче, заявив, что не принимает модных даров. Для нее одежда была не самоцелью, а частью диалога с людьми.


Принцесса Диана в фотосессии Марио Тестино, 1997 год.

Наследие, которое живет

Стиль принцессы Дианы — это гораздо больше, чем просто красивые платья. Это история о том, как через моду можно обрести голос, бросить вызов условностям и остаться верной себе. Она вывела британских дизайнеров на мировой уровень, создала тренды, продала свой гардероб на благотворительность и навсегда изменила представление о том, как может выглядеть женщина из королевской семьи. Ее сила — в искренности и том «как» и «почему» она носила каждую вещь. Именно поэтому, спустя десятилетия, мы по-прежнему очарованы ее наследием и ищем отголоски ее смелого стиля в образах современных монарших особ.

Алина Малютина

Фото: Гетти Изображения

Больше интересных статей здесь: Мода и красота.

Источник статьи: С момента смерти леди Дианы прошло уже больше 20 лет, а мы до сих пор одержимы ее стилем и ищем его отголоски в гардеробах действующих монарших особ..