Гавот — некогда старинный французский народный танец. В XVII веке гавот стал придворным ганцем, приобрел грациозный и жеманный характер. Благодаря сочетанию превосходной музыки с оригинальным танцевальным содержанием гавот в следующем столетии занимает первое место среди других танцев. Живопись, поэзия, скульптура, стремясь передать дух того «галантного» времени, часто обращались к изображению именно этого характерного для той эпохи танца.
В гавоте XVIII века принимали участие четыре танцевальных пары, располагавшиеся в четырех точках зала. Весьма интересны фигуры гавота, полноценно использующие игру «высоких» рук, подъемы на полупальцы, гармоничные округлые наклоны корпуса.
Основное движение гавота — «венгерский шаг» — состоит из двукратного передвигания одной и той же ноги в четвертую воздушную позицию, вперед или назад. Нога передвигается, плавно и мягко разгибаясь. Сам по себе этот шаг напоминает характерный венгерский танцевальный шаг. Обыкновенно он исполнялся не более двух раз вперед или назад с одной и той же ноги. «Воздушный шаг» гавота помимо легкости требует еще и некоторого контрдвижения корпусом.
Положения танцующих почти постоянно напоминают движения игривых птичек, перепархивающих с места на место, воркующих и пытающихся привлечь внимание друг друга изящными соло. Одно из движений гавота так и называется — «голубиные крылья», здесь, как и во всех остальных движениях, особую роль играют руки, имитирующие взмах голубиного крыла.
Гавот — рекордсмен по продолжительности жизни. Чуть ли не четыре столетия — таков возраст этого танца.