Глава 63
Торжественная линейка закончилась, прозвенел звонок, и ребята разошлись по классам.
- Гриш, извини, но без твоей помощи я не обойдусь, пока не буду знать правил этой школы, - сказала Гешка.
- Я расскажу. Правила здесь другие, сама сейчас столкнёшься, - усмехнулся Гриша. - Здесь главное не дать им понять, что ты испугалась. – Он замолчал. Гешка обдумывала его слова. – Вы переехали в город с бабушкой? – спросил он.
- Нет, бабушка осталась в деревне.
- А ты где живёшь?
- Я тебе потом всё расскажу, - пообещала Гешка.
- Пошли в класс, здесь не приветствуется опоздание, - сказал Гриша и увидел, как Гешка улыбнулась и помахала рукой отцу. – Ты его знаешь?
- Да, - ответила Гешка, всё ещё глядя на отца.
- Значит, он оплачивает твоё обучение? А я думал…
- Что, что ты думал?
- Нет, ничего, просто вырвалось, - отвернулся Гриша и поморщился.
«Ты мне и об этом расскажешь, - подумала Гешка, - но прежде я узнаю у папы»
Они зашли в класс. Гешка посмотрела на занятые ребятами столы. Свободных столов, чтобы сесть вместе с Гришей, не было. Гешка остановилась.
- Иди сюда, новенькая. Хочешь, не хочешь, но твоё место теперь здесь, - сказал упитанный толстяк.
Раздался громкий хохот.
Гешка посмотрела на Гришу. Он стоял, опустив глаза, съёжившись, и молчал.
«Ладно, успокойся, ты справишься», - зазвучал в её голове голос Архипа.
Гешка подошла к третьей парте в первом ряду, уверенным движением сняла рюкзак, поставила его на стол перед толстяком, посмотрела ему в лицо.
- Пересядь, твоё место рядом, не нарушай гармонию в классе, - указала она толстяку на стул у окна. – И впредь, обращайся ко мне по имени. Меня зовут Женя, - сказала Гешка.
- А что будет, если я буду звать тебя «новенькая», - ухмыльнулся толстячок.
Класс снова разразился громким хохотом.
- Я придумаю тебе кличку, которая будет бесить тебя всю оставшуюся жизнь, не сомневайся, - тихо ответила Гешка и прищурила глаза.
Толстячок пересел на другой стул. Из-за смеха никто не слышал слов Гешки, и им было непонятно, почему Вовка так быстро сдался. Все ждали продолжения шоу, шум в классе не прекращался.
- Так как тебя зовут? – спросила Гешка, доставая из рюкзака ручку и тетрадку.
- Вовка! – ответил сосед и отвернулся.
- Спасибо, Володя, что ты понял меня сразу, - так же тихо сказала Гешка.
Шум стих, все прислушивались, пытались понять, что происходит.
В класс вошла учительница. Загремели стулья, ребята встали, приветствуя её.
- Здравствуйте ребята! Необычно! Вы и такая тишина, повзрослели, что ли? - отметила она, проходя от двери к столу. – Ну, да ладно, начнём урок. Кто у нас дежурный? Воробьёва, слушаю, докладывай, - обратилась учительница к девочке, сидящей за первой партой.
Воробьёва встала.
- Людмила Константиновна, в классе отсутствующих нет, есть новенькая, - отрапортовала дежурная.
Гешка записала в тетрадь, как зовут учительницу, подняла голову, и встретила пристальный взгляд молодой учительницы.
- Что ты написала в своей тетради? Уже записки пишешь? – грозно прозвучал вопрос Людмилы Константиновны.
- Гешка встала, выпрямила спину, и, не отрывая своих глаз от глаз учительницы, сказала:
- Нет, я записала ваше имя и отчество.
- Зачем?
- Чтобы не обидеть вас случайно своей забывчивостью, - ответила Гешка.
- Так ты у нас склонна ещё и всё забывать, помимо всего прочего, - сказала Людмила Константиновна, тряхнув головой. – Ну, что же, посмотрим, что ты помнишь, - она открыла журнал. – Аксёнов-Тарасова, прошу к доске.
- Ну, ты попала, - тихо сказал Вовка. Вся его воинственность, против этой хрупкой девчонки, непохожей ни на одну из девчонок их класса, куда-то исчезла, и ему стало жалко Женьку. Почему? Он не смог бы ответить на этот вопрос даже себе, может от того, что она в отличии от других назвала его не Вовкой, а Володей.
Гешка улыбнулась, вышла из-за стола, прошла между рядов, остановилась возле стола учительницы.
- И так, слушаем тебя, рассказывай.
- О чём? – спросила Гешка.
- У нас урок географии, вот о географии и рассказывай, - скривила рот в усмешке Людмила Константиновна.
Слухи о «новенькой» волной прокатились по школе. О том, что в школу приняли деревенскую девочку, которую воспитывала бабушка, и отказали, троим состоятельным родителям в переводе их отпрысков из других школ, учителя узнали от секретарши. Образ «новенькой» мгновенно оброс сплетнями. То, что в табеле Гешки стояли только пятёрки, никого не интересовало. Учителя, не сговариваясь, решили устроить девочке проверку её знаний, и первой, представился случай Людмиле Константиновне, и она им воспользовалась.
Обратите внимание: Гешка 59.
Она была уверена, что Гешка сейчас не сможет сказать ничего, так как вопрос был поставлен слишком не корректно. Но она ошиблась.Двадцать минут класс слушал рассказ Гешки. А Гешка, расхаживая перед столом учительницы, размахивая руками, сыпала цифрами, именами, географическими названиями, собирая всё в увлекательный рассказ об истории зарождения географии, как науки.
Людмила Константиновна, посмотрела на часы, заглянула в журнал.
- Достаточно, Евгения, - сказала она. – Садись на место, твоя первая заслуженная пятёрка в этой школе, я ставлю её с удовольствием, поздравляю! - и она поставила первую оценку в этот день в журнал напротив Женькиной фамилии. Гешка села на своё место. – Ну, мы немного отвлеклись, продолжим урок, - сказала Людмила Константиновна. – Запишите тему сегодняшнего занятия, - и она продиктовала название темы. А потом ребята под её диктовку записывали важные данные, без которых невозможно будет сдать экзамен ОГЕ в девятом классе, как она утверждала.
Вовка, сопя, выводил буквы, а в мыслях всё ещё бороздил океаны с первыми открывателями неизвестных земель. Прозвенел звонок.
Людмила Константиновна вышла из класса. Она шла по коридору и думала о девочке, о её двадцати минутном рассказе, увлёкшим весь класс и о себе.
«Неужели в деревенской школе географию преподают на уровень выше, чем в нашей престижной школе. Быть такого не может! Но тогда откуда у ребёнка такие знания? Она увлекается географией? Её интересует только мой предмет, или я ошибаюсь», - подумала она и открыла дверь в учительскую, зашла, поставила журнал в ячейку, села за общий стол.
Учителя делились впечатлениями.
- Людочка, а ты что молчишь? – спросила её Зоя Федоровна, преподаватель русского языка и литературы. – Ты в 7-Б была? Расскажи, как там наша «новенькая», сильно хромают её деревенские знания?
- Я ей пятёрку поставила, - улыбнулась Людмила Константиновна. – Признаюсь, впервые увидела у ребёнка такой интерес к своему предмету.
- Вот как? Интересно, очень интересно! - сказала Зоя Фёдоровна, покачивая головой. ( Зоя Фёдоровна Шмелёва является заслуженным учителем Пермского края. В школе № 120 работает уже пятнадцать лет. В школе имеет большой авторитет и у учеников и у преподавательского состава. ) - Сейчас мой урок в 7-Б. Посмотрим, каковы её знания по литературе. Русский язык будет только завтра, посмотрим.
**** ****
Людмила Константиновна закрыла за собой дверь. Класс зашумел. Обсуждали, как Женя отвечала на поставленный географичкой вопрос. Кто-то изображал пантомиму, размахивая руками у учительского стола, кто-то с издёвкой, декламировал вырванные из рассказа отдельные слова. И это всё с шумом, со злорадным смехом.
Гешка побледнела от негодования.
- Не обращай внимания, - сказал Вовка. - Они всегда ведут себя так. Это от зависти. С Гришки на тебя перекинулись. Скажи лучше, ты в интернете всё это прочитала?
- Нет, - улыбнулась ему Гешка, успокаиваясь. – У нас в деревне нет интернета, вернее не всем он доступен. Я только сейчас учусь пользоваться компьютером, - призналась она. – В деревне хорошая библиотека, я много книг читаю.
- И про русских мореплавателей тоже книги есть.
- Конечно, хочешь, завтра целый список принесу.
- А сейчас, можешь, написать название хоть одной книжки.
- Могу, но я боюсь ошибиться, мне надо подумать и вспомнить всё в тишине, - ответила Гешка. – Завтра я принесу список, не забуду, - пообещала она. - А в школе есть библиотека?
- Есть, но туда никто не ходит, все всё в компах ищут, - пояснил Вовка.
- Завтра сходим вместе в библиотеку, ладно, - предложила Гешка.
- Ладно, - согласился Вовка. Потом он смутился, встал и вышел из класса.
Предыдущая часть
Начало
Мы с разных планет
Анютины глазки
В дождь (начало)
Прости пожалуйста прости
Больше интересных статей здесь: Отношения.
Источник статьи: Гешка 63.