Гешка 66

Глава 66

Ольга Владимировна встала из-за стола, прошлась по кабинету, остановилась у окна. Большая перемена в школе, дети группками гуляют во дворе.

«А вот и Женя. Два рыцаря рядом: первый - большой и толстый, а второй – маленький и щупленький по сравнению с первым, оба что-то рассказывают ей, размахивая руками. Интересно, что? И где остальные ребята из их класса? – Ольга Владимировна поискала взглядом ребят из 7-Б, нашла, удивилась. – Интересно, что произошло?» - подумала она, отрывая взгляд от окна.

В дверь постучали.

- Войдите, - разрешила Ольга Николаевна.

В кабинет вошли двое учителей, и мысли Ольги Владимировны унеслись в другую сторону, далеко от Гешки и её друзей, она решала проблемы школы, а их , как всегда, было много и больших и маленьких.

О Гешке она вспомнила только дома, уютно устроившись в своём любимом кресле с чашкой чая и недочитанным романом в руках.

«Интересно, можно сказать, уникальная девочка волей случая попала в нашу школу, - подумала она. - Нам повезло. Савелий Игнатьевич был прав, когда говорил о ней как о лакмусовой бумаге, которая позволит проявиться всем тщательно скрываемым недостаткам, заложенным в процесс обучения каждым педагогом нашей школы. А процесс то, похоже, уже пошёл». – Ольга Владимировна попыталась представить, что было бы, если бы преподаватели знали, что Гешка - дочь Тарасова, и невольно содрогнулась.

**** ****

Яндекс.картинки

О том, что появление Гешки рядом с Вовкой Фоминым подействовало на него как катализатор, Ольга Владимировна даже подумать не могла, да и никто не заметил начала этого процесса, даже сам Вовка.

А для него началось всё с его имени, прозвучавшим из уст Гешки, необычно и дружелюбно, так, что вся Вовкина воинственность и бравада мгновенно исчезли, улетели неизвестно куда.

Ребята в классе всегда потешались над его видом. Да что там ребята, ему самому было противно смотреть на себя в зеркало.

А она, такая хрупкая, и почти прозрачная, как стрекоза с большущими глазищами, села рядом и заставила его забыть о своей внешности, заставила работать его мозги. Сначала ему захотелось почитать про мореплавателей, а потом заглянуть за поставленную последнюю точку автором в книге, дать волю своим фантазиям. Он не знал, что происходит, не ведал, что включившиеся в работу мозги, не только освободятся от жира сами, но и освободят и его тело. Катализатор начал своё дело, Фомин Володя захотел учиться сам, а не получать оценки оплаченные учителям его мамой.

Он не заметил, а вот Савелий Игнатьевич заметил появившийся блеск в его глазах, поэтому он и вызвал их с Гешкой к доске вместе.

На уроке вспоминали пройденный материал по математике, и Гешке с Вовкой было предложено написать на доске все известные им математические формулы за весь период обучения, то есть, начиная с первого класса.

Вовка растерялся. Гешка пришла к нему на помощь.

- Савелий Игнатьевич, можно, Володя будет писать один, а я буду только говорить, - спросила она, - иначе мы всё перепутаем.

- Делайте, как вам удобнее, - согласился Савелий Игнатьевич. Он понял, что Гешка не хочет одна получать лавры, хочет поделиться.

Ребята писали за его спиной. Савелий Игнатьевич дал им полную свободу действий. Он увлёк класс решением задач – шуток и повернулся к доске только тогда, когда услышал от Гешки:

- Савелий Игнатьевич, мы закончили.

Он был удивлён четкостью исполнения задания. Все формулы на доске были написаны не только правильно, но и распределены по годам.

- Молодцы! Очень хорошая работа, оба получаете пятёрки, - сказал Савелий Игнатьевич, отпуская их на место, и ставя оценки в журнал.

- А Фомину то за что пятёрку, он только писал, - возразил Глеб.

В классе прокатился лёгкий смешок.

- Бугров, формулы написаны, вам только нужно рассказать о математических действиях, которые они выражают, расскажите, и я вам тоже поставлю пятёрку. Прошу, молодой, человек, пожалуйте к доске, мы вас слушаем, - вызвал Савелий Игнатьевич Бугрова.

Бугров встал, нехотя поплёлся к доске.

- Вот вам указка. За какой класс отвечать будете? Учтите, за ответ о формулах которые мы проходили в первом классе оценки нет, а за последующие, оценка совпадает с выбранным вами классом, то есть, если вы хотите получить пятёрку, то рассказываете или о формулах шестого класса, или о формулах второго и пятого классов, или о формулах третьего и четвёртого классов, но без ошибок.

Глеб задумался. Он выбрал третий и четвёртый классы, начал рассказывать, но быстро запутался и не мог вспомнить.

Обратите внимание: Гешка 59.

В классе послышался дружный хохот. Глеб разозлился.

- И что мне вам поставить, уважаемый? - спросил его Савелий Игнатьевич.

- Ничего, - буркнул Глеб.

- Ладно, в честь праздника не поставлю, - ответил ему Савелий Игнатьевич. – Может Кокорина нам поможет и продолжит рассказ Бугрова, - предложил Савелий Игнатьевич, хохотавшей громче всех Зиночке выйти к доске.

- Ой, Савелий Игнатьевич, можно я в следующий раз буду отвечать, - пропела тоненьким голоском Зиночка.

- Хорошо, но я учту ваш отказ при оценке следующего раза, - заявил Савелий Игнатьевич.

Ребята опустили глаза. Было видно, что никому из них не хочется к доске после провала Бугрова.

Савелий Игнатьевич вздохнул.

- Ну, что, Гриша, иди, выручай класс, а вы внимательно слушайте. «Повторение- мать учения!» - сказал Савелий Игнатьевич.

Гриша вышел к доске, и, начиная с формул первого класса, легко и свободно рассказал о написанных на доске формулах.

- А эту я не знаю, - признался он, показав на последнюю формулу.

- А эту мы не проходили. Евгения, Расскажи, откуда ты знаешь о ней, и что она обозначает. Вы её в школе проходили? – спросил Савелий Игнатьевич девочку.

- Я не знаю, проходили ли её в нашей школе. Дело в том, что я часто болела, поэтому и математику и другие предметы, учила самостоятельно по разным учебникам, - пожала плечами Гешка. Она решительно подошла к Грише – А выражает эта формула , тоже самое, что и вот эти две формулы вместе взятые, смотрите, - она взяла в руки мел и лихо соединила две формулы в одну, написав внизу, как это делается.

В классе стояла тишина. Гешка положила мел и ушла на своё место.

- Петров тоже получает сегодня пятёрку, - сказал Савелий Игнатьевич, отпуская Гришу на место. - Урок у нас прошёл плодотворно. Я прошу вас помнить эти формулы. Они нам всегда будут нужны при изучении и алгебры, и геометрии. Сейчас прозвенит звонок, и первый учебный день для вас закончится. Желаю вам успехов и до свидания, - сказал Савелий Игнатьевич.

Прозвенел звонок. Ребята поспешили покинуть школу. Гешка складывала тетрадки в рюкзак.

- Тебя довезти до дома? – спросил Вовка.

- Спасибо, не надо, меня машина ждёт у ворот, - улыбнулась Гешка. Она посмотрела на Гришу, - Тебе далеко? Хочешь, мы довезём тебя, - спросила Гешка.

- Нет, я на автобусе, - отказался Гриша.

- Ну, как знаешь, - пожала плечиками Гешка и помахала ему рукой.

**** ****

Они ехали домой, уставшая Гешка и Александр, молчали всю дорогу. Подъезжая к дому, Александр сказал:

- Ты отцу то позвони, волнуется же.

- Сейчас, только немного успокоюсь, - ответила Гешка.

- Что, достали, мажорики? – усмехнулся Александр.

- Достали, - сказала она, вытаскивая телефон. Позвонила. Отец ответил мгновенно, ждал, хотя был занят. – Мы едем домой. Всё хорошо, подробности вечером, ладно?

- Спасибо, что позвонила, отдыхай. До вечера, - он отключил связь, у него шло совещание.

Предыдущая часть

Начало

Мы с разных планет

Анютины глазки

В дождь (начало)

Прости пожалуйста прости

Больше интересных статей здесь: Отношения.

Источник статьи: Гешка 66.