Задачи: совершенствовать умение выполнять построения; воспитывать внимательность и активность
Инвентарь: флажки 4-6 цветов, по 6-8 штук одного цвета
У каждого играющего флажок или лист цветной толстой бумаги. На площадке в один ряд ставят четыре-шесть разноцветных флажков, флажки должны быть такого же цвета, как и у играющих.
Играющие с флажками в руках размещаются произвольно по площадке за линией старта на расстоянии 8-15 см от расставленных флажков. Учитель до начала игры указывает играющим, как построиться после сигнала у флажка своего цвета.
Учитель дает сигнал, играющие бегут к флажку своего цвета и становятся в указанном порядке (шеренга, колонна, круг).
После второго сигнала игроки становятся в заранее условленное положение. Играющие по вызову учителя должны организованно и быстро построиться в указанном порядке.
Как только учитель называет другой цвет, стоящие немедленно разбегаются. Побеждает команда, выполнившая быстро указанное построение.
- Учитель называет то один, то другой цвет.
«Красный», - все играющие, у которых красные флажки, бегут к нему, строятся в указанном до начала игры порядке (шеренга, колонна, круг и т.д.).
«Зеленый», - игроки, имеющие зеленые флажки, бегут к нему и строятся.
Как только учитель вызвал игроков с зелеными флажками, игроки с красными флажками разбегаются по площадке.
Если учитель называет два цвета, то строятся игроки этих цветов.