Искатель в ловушке i Жади: Госпожа рабыня

Архетипы Любовницы и Мага как средство адаптации в абьюзивных отношениях. Золотая клетка Жади

Ну что ж, продолжаем свой путь по образам сериала «Клон» и разбираемся, с помощью каких имиджевых инструментов формируется визуальное оформление характера героев.

Разбор Маизы здесь: Женщина-Правитель превращает слезы в бриллианты

Сегодня гвоздем программы будет королева драмы, мисс непоследовательность, госпожа мактуб, да не сократит Аллах ее дни, змея-одалиска Жади.

Хороша, Маша, да не наша

Стоит сразу оговориться, что:

Сериал не раз уже разносили за несоответствие изображения мусульманского уклада жизни. Да, реалистичность повествования уступает зрелищности, тем более, это не документальный фильм. Поэтому выносим за скобки реальное положение вещей.
Театральность общего изображения немного сковывает руки. Если с бразильянками можно покопаться повеселее, то с марокканками прямо-таки засада. Поэтому мы смотрим очень внимательно, сопоставляем и делаем выводы.

Грудь всему голова

Конечно, Жади – звезда сериала, сердцеедка, соблазнительная и недоступная. Она несет два основных соблазнительных заряда: архетипы Любовницы и Мага.

Я вот все думала, кто же так же чувственно, тоскливо и агрессивно глядя возлегал на диванах в моей памяти?

И вот меня осенило!

О Маркиза Ангелов!

Кто скажет, что Анжелика в этом европейском видении восточного наряда ничем не похожа по настроению с Жади… Протрите очки)

Кстати. Если вы посмотрите на исполнительницу роли Маизы в ремейке Клона в этой статье, вам станет еще яснее, что я имела в виду фразой «у этой женщины совершенно другая история». И у нее история Маркизы Ангелов, а не Маизы Ферраз.

Итак. Элементы Любовницы с открытым декольте, летящими полупрозрачными тканями и активным богатым декорированием груди воплощены в образах Жади. Никто, ну, вообще никто из марокканок в фильме не ходит в таком декольте.

Говорю ж грудь всему голова

Бонус факт. Джованна Антонелли не является обладательницей столь пышных форм. Художники по костюмам использовали специальные накладки, чтобы сделать ее грудь более объемной, в то же время нарочно делая менее с*ксуальной Маизу: Жади должна была 100% выигрывать у соперницы.

Я тебя заколдую

Для достижения большего эффекта необходимо было вписать в образ Жади что-то еще. Она не просто любовница, нет, она – загадка, она недоступна. Ее сердце закрыто от мужа, ее тело закрыто от возлюбленного (буквально физически скрыто океаном)), она обладает манящим таинственным взглядом и непокорной копной настоящей ведьмы. Примерно вот такой.

Другой момент, что заряд внешности самой Джованны, конечно, не такой агрессивный, как у Евы Грин. Вот уж кто каноничная ведьма! Но ведьмы, знаете ли, бывают разные.

Жади не проклинает, а ворожит. Жади не замораживает своим ледяным взглядом, а горячит. И тем не менее элементы для создания загадочности использованы, например, в буйной неукротимой прическе. Обратите внимание, что даже когда волосы Жади заколоты, в них сохраняется объем, непокорность, они даже немного похожи на змей, особенно когда он смотрит вот так вот:

Хотите сказать, что Латифа – тоже обладательница буйных кудрей? И да, и нет. У сестер пышные копны, в том числе, чтобы подчеркнуть их родство. Но сравните же, как спокойно и органично в прическу (слегка заколотые на затылке) собираются волосы Латифы, и что делают волосы Жади.

Конечно, подчеркивает мистичность и макияж. Такие акцентированные глаза со сложными стрелками не носит больше никто из героинь. Только Жади. Потому что только Жади должна пронзительно смотреть из-под платка и колдовать одними глазами так.

Пока оставлю без комментариев следующее фото. Запомните его и свои ощущения.

И, конечно, платки и кольца. Кольца, браслеты, украшения – очень много. Это тоже средства выразительности, ведь украшения, особенно кольца, в древние времена имели сакральный смысл. Считалось, что кольца (особенно со специальными камнями) могут концентрировать энергию внутри мага, чтобы он мог творить колдовство. Конечно, кольца там носят кому не лень, но Жади из всех елочек самая нарядная и звенящая. Боюсь, если бы она упала в реку во всех своих побрякушках, то едва ли смогла выплыть!

Похожие функции для концентрации энергии выполняли и браслеты. А более широкие плоские браслеты использовались мужчинами, воинами – они защищали запястье в бою или на охоте. Что еще мы можем сказать о браслетах?

Госпожа рабыня

Браслеты создают явную ассоциацию с кандалами, наручниками. Анклеты – ножные браслеты – отсылка к галерским каторжникам, руки которых приковывать было нецелесообразно, ведь они гребли. Поэтому приковывали их за ноги. Ох, а этот знаменитый браслет Жади, который хотели все школьницы в 2007…

Такой браслет называется слейвер. Slave – раб.

И – мое любимое – предлагаю поупражняться во внимании, изучив фото…со свадьбы. Со всех арабских свадеб в сериале. Даже с двух разных свадеб Жади. Добавлю в Карусель, чтобы фото были побольше.

Листаем и смотрим

Да, у всех дам много бус, и только у Жади такой высокий жемчужный чокер во всю шею, сдавливающий горло. На второй свадьбе у нее тоже своего рода ошейник, но он уже значительно ниже и не так облегает шею. У Рании много-много и они НЕ СЖИМАЮТ шею. Очень короткий и почти воздушный чокер – у Латифы, ну так-то она не очень хотела за Моххамеда поначалу) Жади отдали в рабство буквальным образом. Даже ее паспорт у мужа. Все. Ты – рабыня.

Обратите внимание и на следующие фото:

Стерпелось, но не слюбилось

Здесь мы видим Жади спустя 13 лет после рождения дочки - когда она "смирилась со своей судьбой" и обрела счастье материнства и замужества. Узел на ее груди намекает, что какбэнет.

Мал золотник...

А это уже свадьба Саида и Рании. Жади тут шикарная, вся в золоте – даже в наряде. В котором дублируется тема «опоясывания», завязывания: Жади скованна своими золотыми узорами по рукам и ногам, по шее и талии. Это – крик пленницы, которая рассчитывает обрести свободу.

Свободу попугаям!

Хочу вернуться к фото, которое я публиковала выше. Фото молодой Жади. Глядя на эти снимки, становится понятно, почему у нее так не задалось. Почему она не смогла просто смириться со своей судьбой, осесть дома, перестать мечтать о профессии (напомню, врача).

Просто это было не для нее

Жади – Искатель. Ее взгляд спокоен, сосредоточен, устремлен. Молодая Жади жаждет жить, путешествовать, она открыта, она хочет быть сама себе хозяйкой. Она еще не колдует и не соблазняет. Ее волосы еще не напоминают змей.

Жади – женщина, которая смогла извлечь максимум из сложившейся ситуации: крутила мужем, как хотела. В зависимом положении верблюда вполне себе управляла бедуином) Она научилась правильно использовать то, что имела, примерив на себя личину загадочной соблазнительницы. Хотя она совершенно не об этом.И на этом кадре видно, что они – два Искателя.

Которые всю жизнь прождали свое счастье, надевая маски для других.

А про маски Муdилу Бениссио можно будет почитать на моем сайте в следующий раз!

Чей образ было бы интересно рассмотреть с точки зрения архетипов?

#стиль #стиль и мода #психология женщин #психология стиля #архетипы #сериал клон #сериал #бразильские сериалы #стилист #абьюзивные отношения

Еще по теме здесь: Психология.

Источник: Искатель в ловушке i Жади: Госпожа рабыня.