Как цвет влияет на восприятие Бренда? Психология цветов

Человек проникает в тайны Вселенной и создает собственные миры — но зависит от множества мелочей, на которые даже не обращает внимания. Среди множества фоновых элементов, определяющих нашу работоспособность, креативность и готовность к тем или иным действиям, лучше всего изучен цвет. Все знают самые общие правила: теплые тона показаны помещениям, куда редко заглядывает солнце, а вот для ярко освещенных комнат больше подойдут холодные оттенки.

Как цвет влияет на восприятие Бренда? Психология цветов
Цветовая палитра

Современная психология пошла гораздо дальше. Психологи говорят, что при умелом использовании цветовых решений можно повысить производительность труда и добиться благоприятного климата в коллективе. Планируя ремонт помещений, в которых работают сотрудники, умный руководитель обязательно учтет следующие рекомендации.

Влияние цвета на работоспособность

Выбирая основной цвет офисного помещения, где проходит весь рабочий день, следует остановиться на одном из нейтральных, ненасыщенных тонов: они не отвлекают, не раздражают и не вгоняют в депрессию. Идеальный выбор — это светло-серый цвет, также можно рекомендовать светло-голубой (помогает сосредоточиться и стимулирует умственную деятельность), приглушенный желтый (способствует принятию правильных решений, насыщает энергией и бодростью), неяркий зеленый (снимает зрительное напряжение, повышает уровень концентрации). Очень важно соблюсти меру: холодные насыщенные тона, такие как зеленый, синий или фиолетовый, не только не улучшат работоспособность, но и окажут гнетущее воздействие на эмоциональную сферу.

Как цвет влияет на восприятие Бренда? Психология цветов
Психология цвета в маркетинге, рекламе

Хотя яркий цвет не следует использовать в качестве основного, отдельные красные или желтые акценты очень полезны: они хороши в осветительных приборах, обивке мебели или аксессуарах. Во многом отделка офиса определяется характером профессиональной деятельности. Известно, что красный заставляет сердце биться сильнее, делает человека энергичнее, стимулирует аппетит и... разговорчивость. Поэтому он очень уместен в комнате для ведения переговоров: поставьте там красные кресла — и вы значительно повысите шансы прийти к общему решению или найти выход из нелегкой ситуации. К похожему результату приводит дозированное использование желтого: не только стимулирует интеллектуальную деятельность, но и подталкивает к компромиссам.

Подмечено также, что люди, занимающиеся творчеством, не терпят скучной однообразной палитры, их рабочее место лучше оформить при помощи изысканных цветовых сочетаний. Большинство офисных профессий требует от сотрудников и пунктуальности, и внимания к деталям, и креативности, а это значит, что к цветовому оформлению офиса следует подходить взвешенно и индивидуально.