Пока одни учатся считать, читать и писать, другие овладевают навыком здоровой коммуникации и эмпатии.
В кружки и спортивные секции своего ребенка водит каждый родитель, но далеко не все задумываются, как малыш будет осознавать собственные эмоции, проживать их, будет ли считывать эмоции других людей, экологично с ними коммуницировать.
Все эти навыки входят в понятие «эмоциональный интеллект», которого ой как не хватает большинству из нас. Его можно натренировать и во взрослом возрасте, через боль и страдания, через работу души, но основы закладывают родители.
Как определить низкий уровень эмоционального интеллекта?
- не разделяет эмоции других людей (и горе, и радость);
- не умеет строить дружеские и семейные отношения;
- не контролирует свои эмоции, обвиняет других в собственных неприятностях;
- не умеет говорить о чувствах, не может прислушаться к собственным ощущениям.
С какого же возраста нужно заниматься развитием эмоционального интеллекта ребенка? Вы не поверите: с рождения. С первой минуты малыш учится распознавать эмоции через прикосновения родных, их улыбки, учится воспринимать любовь и заботу. Знакомство с негативными эмоциями приходит через колики, режущиеся зубки, или когда мама долго не реагирует на плач.
После трех лет ребенок не только знакомится с названиями эмоций, но и учится ими управлять. Именно в этом возрасте важно разрешить маленькому человеку проживать весь спектр, не ограничивая его и не одергивая, пояснять, что он испытывает.
Слышали, как родители говорят своим детям «Не плачь», «Не кричи», «Не дерись», «Распустил нюни», «Ты что, хлюпик?», слышали? Вот это все категорически нельзя. В этот период важно объяснять ребенку, что сейчас он злится, а вот теперь расстроен, и это совершенно нормально.
На этом задача родителей не заканчивается. Для каждого возраста свои задачи. Если хотите, я продолжу. Пишите в комментах, нужно ли рассказывать про периоды с 7 до 10 и с 10 до 18 лет.