Как я и мой будущий муж организовали свою свадьбу за полтора месяца и за 60 000 рублей

Когда мы решили пожениться, то чётко понимали, что у нас на всё про всё 60 000 руб (по 20 000 с родителей жениха, родителей невесты и с самих жениха и невесты, т. к. к тому времени мы уже год как жили с ним вместе в отдельной квартире). Конечно же мы думали о свадьбе, но она виделась нам каким-то абстрактным событием, до которого ещё далеко. Но как только было сделано официальное предложение руки и сердца, вопрос организации свадьбы вышел на первый план. Свадьбу решили гулять «как у людей» - с выкупом, катанием, гуляньем в кафе и прочей атрибутикой.

Усложнял всё ещё и тот факт, что мы оба работаем пять дней в неделю с 09.00 до 18.00. Надеюсь мой опыт поможет нынешним невестам в организации этого волшебного дня.

В течение полугода до описываемых событий была на трёх свадьбах подруг и сделала следующие выводы:

- гостей нужно звать только самых близких (у нас этих близких оказалось 30 человек);

- фотограф и видеооператор очень напрягают, особенно когда после ЗАГСа молодые едут кататься и фотографироваться в красивых местах – молодых строят и выставляют в красивые неестественные позы, а гости в это время скучают на жаре или мерзнут на холоде….а у нас целью было хорошее настроение, наше и гостей, поэтому друзьям с фотоаппаратами было дано задание – в день свадьбы снимать всё, что видят, итог – около тысячи фотографий, почти все удачные, и несколько видео, снятых на фотокамеры;

- на катание с собой нужно взять не только шампанское и конфеты, но и бутерброды и нарезку колбаски с сыром (сразу похвастаюсь что молодёжь, которая поехала с нами кататься, была нам очень и очень благодарна за эти бутерброды);

- самое главное – мы не хотим тамаду, причем не из-за денег, а принципиально не хотим, чтобы чужой человек командовал у нас на свадьбе как и когда есть, пить, плясать и т.д. Мы выбрали альтернативу – живая музыка, приятный дяденька-музыкант взял на себя ещё и основные моменты вроде встречи нас в кафе (построил гостей в живой коридор), объявление первого танца и танцевальных отделений в дальнейшем; на протяжении вечера играл, пел, с разговорами не лез, все остались очень довольны.

Теперь перейдём к конкретике. Во всех ЗАГСах разные правила, у нас было так: свадьбу планировали на начало сентября, но учитывая тот факт, что нынешний год оказался очень урожайным на свадьбы, в ЗАГС пошли в июне.

Там нас приняли, записали в книгу на желаемую дату, но сказали, что заявление могут принять только в середине июля. Раньше подачи заявления нет смысла заниматься организацией торжества, так как может поменяться дата и время росписи, а вам нужно договориться с людьми.

Прежде всего нужно определить категории расходов:

1)Одежда невесты (вместе с прической, туфлями и букетом);
2)Одежда жениха;
3) Машины (наш автомобиль +маршрутка для гостей, которые поедут с кататься);
4) Банкет в кафе;
5) Спиртное, соки, воды (для банкета, для ЗАГСА, для катания);
6) Фото или видео;
7) Бокалы, рушник для ЗАГСа;
8) Бутоньерки, приглашения, реквизит для конкурсов и прочая мелочь;
9) Торт и каравай;
10)Еда для дома и катания, одноразовая посуда, салфетки.

Как только написали этот список, на душе стало легче, потому что определились с направлениями деятельности. Так как кольца были куплены ещё весной, то первое чем занялись – это поиск кафе. Наши родственники живут в разных концах города, поэтому решили, что кафе будем искать в центре. Выделили для этого день, прошлись с женихом по городу, заходили в каждое понравившееся кафе, спрашивали администратора, они сами рассказывали свои условия. В итоге выделили для себя пару-тройку заведений.

Далее важный момент – покупка платья невесты. То есть сначала о покупке платья даже речи не шло, планировала брать напрокат, поэтому взяла маму и подружку и поехали мы в путешествие по всему городу искать платье, которое бы стоило реальные деньги и при этом было как у принцессы. Вывод – если даже есть чётко определенная сумма, которую можете потратить, не стесняйтесь заходить в дорогие салоны, там всегда есть какие-то скидки. Мы набрели на салон, где половина платьев шла по скидкам, т.к. прошлогодняя коллекция. Перемеряв штук 10 остановилась на одном, которое мне нравится до сих пор. И что самое интересное – цена его продажи была меньше чем я собиралась потратить на прокат! Там же в салоне прикупили туфли, фату, перчатки, чулки, подвязку, колье – очень милая девушка подобрала нам всё в одном стиле. В следующие выходные одели жениха, с ним всё намного проще – костюм, туфли, рубашка, галстук, запонки.

К тому времени окончательно определились с кафе, съездили туда ещё раз, обсудили всё с администратором, дали задаток, составили меню. Потом в кафе нужно было приехать за день до свадьбы, привезти наше спиртное и напитки, отдать остаток денег. Кстати, музыканта нам посоветовали в том же кафе – мы спросили есть ли у них список контактов поющих и ведущих, список нам дали, мы сами выбрали того, кто понравился.

Чтобы найти машины, парикмахера и визажиста мне понадобился телефон, журналы, которые давали в ЗАГСе, и интернет. Вывод – найти качественную услугу по приемлемой цене можно, нужно лишь задаться целью. Для справки – украшения для машин как правило входят в стоимость аренды, прическу и макияж лучше делать пробную недели за две до свадьбы, не пожалейте денег, этим вы облегчите жизнь в день торжества и себе и мастеру, а ещё сбережете кучу нервов. Даже не представляю, как бы я нервничала, если бы не было пробных.

Чуть не забыла про один из самых важных моментов – спиртное и напитки! Для этого мы с женихом прошлись по супермаркетам и по оптовым специализированным магазинам, носили с собой листочек, на котором я распечатала таблицу, и записывали туда цены для сравнения. В итоге водку, сок и воду купили по акции в ближайшем к дому супермаркете, а вино и шампанское в специализированном магазине.
Заказ торта и каравая был поручен родителям, всякие финтифлюшки вроде бутоньерок, приглашений, бокалов купить очень просто, выбор огромен.

Напишу примерные цены – сколько что стоило. Я живу в Украине, поэтому цены в гривнах перевожу в рубли (умножаю по курсу, он за два месяца не поменялся):

1) Одежда невесты (платье, туфли, перчатки, фата, колье, чулки, подвязка – 10 000; прическа (пробная + основная) – 1500, макияж (пробный + основной) – 1500; белье – 1000
2) Одежда жениха – 6000.
3) Машины (аренда Мitsubishi Lancer вместе с крашениями на 6 часов – 2500; маршрутка (досталась по знакомству) - 1000).
4) Банкет в кафе (на 30 человек около 20 000).
5) Спиртное, соки, воды (для банкета, для ЗАГСА, для катания) – 5000.
6) Фото – 1500.
7) Бокалы, рушник для ЗАГСа – 1000.
8) Бутоньерки, приглашения, реквизит для конкурсов и прочая мелочь – 4000.
9) Торт и каравай – 1500.
10) Еда для дома и катания, одно разовая посуда, салфетки – 1500.
11) Кольца – не считаю, т.к. их купили намного раньше.

Итог: потрачено 60 000, организация отличная, все гости рады и довольны, а мы просто счастливы! Кстати, комплименты насчёт организации дня и насчёт нашего внешнего вида нам говорили даже люди, которые обслуживали – водитель машины, администратор кафе….а это дорогого стоит, они ведь видят свадьбы каждую неделю…

Дорогие невесты, свадьба – это один из самых главных и счастливых дней вашей жизни….Со временем забудутся все проблемы и суета с ней связанные, а останутся только самые теплые воспоминания об этом дне, когда вы были принцессой!