Креативное агентство Wunder из Галифакса (Новая Шотландия, Канада) провело необычную акцию: оно приобрело рекламные площади на общую сумму $10 000, но вместо того чтобы размещать на них коммерческие сообщения, решило оставить их совершенно пустыми. Этот жест стал частью кампании «Белое Рождество» (White Christmas), которая бросает вызов самой сути рекламной индустрии.
![]()
![]()
Идея кампании: тишина вместо шума
В предпраздничный период, когда потребители буквально тонут в потоке рекламных предложений, Wunder предложило радикально иной подход. Агентство разместило «пустую рекламу» на билбордах, в печатных изданиях, на постерах, в социальных сетях и даже в эфире радиостанций. Цель — создать пространство для передышки, позволив людям на мгновение отвлечься от навязчивого маркетинга и насладиться атмосферой праздника.
![]()
![]()
Заявление креативного директора
«Как креативное агентство, мы обычно посвящаем всё своё время созданию рекламы и продвижению брендов. Однако в этом году мы решили пойти против течения и дать всем возможность отдохнуть от рекламы в праздничные дни», — пояснил креативный директор Wunder Стивен Флинн на сайте компании. Этот шаг можно рассматривать как форму социального жеста или даже как мета-рекламу, которая заставляет задуматься о роли коммерции в нашей жизни.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Все фотографии: Wunder