Кому нужны живые куклы Барби

Термин «диета» вошел в число наиболее популярных в употреблении в последние несколько десятилетий. Его популярность росла по мере улучшения уровня жизни населения.

Трудно представить себе публикации на темы диетического питания с целью, например, коррекции фигуры в тяжелые времена тех же войн или других катаклизмов, постоянно сопровождавших человечество за многовековую историю. В трудные времена на первый план всегда выходили вопросы физического выживания, то есть сохранения приемлемого уровня здоровья человека, возможности продолжения рода, а не надуманные стандарты внешности.

Вся эта возня вокруг того, сколько должна весить женщина, какие метрические параметры её тела считать «идеальными» стали порождением повальной коммерциализации всего и вся в послевоенное время. Под это дело появилась целая разветвленная индустрия. В общественном сознании культивировался, причем довольно навязчиво, образ для подражания в виде такой себе живой куклы Барби (Варвары по-нашему).

А чтобы приблизиться по параметрам к нему – образу (идолу) – разрабатывались специальные диеты, появлялись всевозможные коммерческие центры специальной физкультуры, особая косметика, производились всякие чудодейственные пищевые добавки, издавалась масса журналов с «моделями красоты» на обложках и т.д.

Перечень может продолжить каждая женщина, невольно пострадавшая уже хотя бы потому, что ей навязали своеобразный комплекс неполноценности.

Первоначально диеты появились исключительно как эффективное средство для лечения многих заболеваний. Во все времена всякая здоровая женщина, уже считалась красивой. Комплекция могла варьироваться в широком диапазоне. Зачастую худоба женщины рассматривалась как признак слабого здоровья. Ведь женщина (мать, жена) должна была родить ребенка, причём не одного. И не только родить, а и вскормить грудью, поднять на ноги, воспитать. Для большей части нас, нормальных мужчин, это понятно и сейчас.

Скорее всего, нынешние по стандартам Барби красавицы в прежние времена вызывали бы скорее сочувствие, чем восхищение. Для наглядности достаточно посмотреть на работы художников прошлых веков, чтобы увидеть настоящие эталоны женской красоты.

В спокойные и сытые времена появляется большое количество ненужных, а зачастую даже вредных сфер деятельности человека. Таковой является также, если можно так выразиться, индустрия похудения. В кризисные времена вся эта пена исчезает незаметно, сама по себе, за ненадобностью.

Процесс осознания главенства здоровья, а не внешности, похоже, уже начался. Да и как же иначе преодолеть демографический кризис, охвативший все развитые страны.