Кухни и статистика

Недавно проведенные статистические исследования показали, что примерно 80 % россиян уверены, что именно кухня определяет уют всей квартиры. Обычно из двух кухонь, которые предлагаются потребителям по весьма приемлемой цене, выбор подает на ту, что понравилась, а не ту, что стоила дешевле. По словам продавцов, работающих в мебельных салонах, вкусы и требования покупателей медленно, но верно приближаются к общеевропейским.
Причем, проявляется это не, только в дизайне, но также и в области эргономики кухонного пространства. Покупатели обычно приходят в магазин, имея определенные представления о том, как должны выглядеть их кухня. Продавец-консультант должен подобрать подходящий по стоимости и стилю вариант из имеющегося ассортимента. Одним словом, он должен найти тот вариант, который бы удовлетворил все возможности данного покупателя. А ведь это совсем непросто.
Сегодня рынок кухонно мебели отличается разнообразием моделей. Десятки фабрик предлагают свою качественную продукцию по доступным ценам. Поэтому можно сделать вывод о том, что конкуренция среди отечественных производителей мебели происходи уже не в плане цены, а в области дополнительных сервисных услуг. К таковым можно отнести замер помещения, бесплатный выезд к заказчику, консультация опытного дизайнера, доставка и сборка приобретенной продукции. Стоит отметить, что отечественные производители, в плане оказания предпродажных и послепродажных услуг, имеют реальные преимущества. А все благодаря территориальной близости к заказчику.
Приблизительно 70 % российских мебельных фабрик убеждены, что могут производить кухонную мебель под заказ или серийно. Всю продукцию можно разделить на следующие ценовые сегменты: нижний (стоимость погонного метра составляет 150-300 долларов), средний (стоимостью от 300 до 50 долларов), высокий (5700-1000 долларов), а также элитный (стоимость достигает 15 000 долларов). Каждый из этих сегментов характеризуется применением определенных материалов, технологий и фурнитуры. В каждой из них существую свои группы производителей и лидеры.
Большинство мелких отечественных мебельных фабрик предпочитает работать в нижнем сегменте. Примерно 30 % работаю в среднем сегменте. Высокий сегмент успешно освоили два десятка фабрик, которые выпускают высококачественные кухни, применяя самые передовые технологии.