В 50-х годах XIX века вошел в моду новый очень красивый и изящный английский танец — лансье. В основу лансье положен квадрат — каре, подобно старинным французским кадрилям. Так же, как и кадриль, лансье состоял из пяти фигур.
Сравнительная кратковременность его существования (40-50 лет) объясняется тем, что для лансье всегда требовалось либо четыре пары, либо восемь, двенадцать, то есть число пар должно было быть кратным четырем. Кадриль в этом отношении была гибче, в ней любое четное количество пар уже могло объединиться для танца.
Но даже если рассматривать лансье не только с точки зрения его исторической ценности (а этот ганец превосходным образом иллюстрирует балы второй половины XIX века), то и тогда хореографы не могут не признать за ним большого значения, особенно в деле танцевального образования. Лансье прекрасно воспитывает в будущих танцовщиках мягкость и плавность движений, внимательность к партнеру, к окружающим, чувство танцевальной линии, четкость поворотов и поз.