Мастер-класс: как связать джемпер по мотивам Brunello Cucinelli — от резинки до сборки

Вязание джемпера, вдохновлённого моделями Brunello Cucinelli, — это баланс между простотой замысла и вниманием к деталям. Процесс нельзя назвать чрезмерно сложным, но он требует понимания конструкции и некоторых технических нюансов. В этой статье я подробно расскажу о своём опыте создания этой модели: от выбора пряжи и вязания аккуратной резинки до сборки всех деталей и подведения итоговых расчётов. Вы найдёте выкройки, личные хитрости и финальные цифры готового изделия.

Если вы пропустили начало, в предыдущем материале я уже делилась схемой узора, результатами петельной пробы и подбором подходящей пряжи.

Секрет идеальной резинки

Работа над джемпером начинается снизу, а значит, первый этап — резинка. В оригинальной модели одна петля резинки соответствует одной петле основного узора, разница лишь в плотности вязания.

На фото: аккуратная резинка, связанная спицами 3,5 мм из пряжи с метражом 200м/100г.

Следующий абзац будет особенно полезен тем, кто столкнулся с проблемой грубой, неаккуратной резинки. Если у вас всё получилось идеально с первого раза, можете его пропустить. Я же хочу рассказать, как решила одну неприятную проблему.

Изначально я пробовала вязать резинку из пряжи метражом 133м/100г на более тонких спицах. Результат меня категорически не устроил — резинка выглядела грубой и неопрятной. «Такой вариант совершенно не подходит», — решила я.

На фото: итальянский набор петель — эластичный и аккуратный.

Решение оказалось элегантным: я убрала одну нить из трёх, с которыми работала. В итоге для резинки я использовала пряжу с эффективным метражом 200м/100г. Хотя резинка стала тоньше, за счёт рельефа и высокой плотности вязания это совершенно незаметно. Для низа изделия я набрала 92 петли итальянским способом и провязала 23 ряда (включая наборный) спицами 3,5 мм.

На фото: убавления петель после резинки органично вписались в рисунок узора.

Оригинальные параметры и выкройка для размера S

Основные детали — перед и спинка — вяжутся прямым полотном. Их отличие заключается в общей длине и высоте выреза горловины. Для наглядности я подготовила схематичные выкройки, которые отражают ключевые пропорции модели.

Высота переда до плеч в оригинале составляет 12 полных раппортов узора.

На фото: выкройка с оригинальными размерами для модели S.

Спинка получается длиннее — 63 см, что соответствует 13 раппортам в высоту. Ширина и переда, и спинки формируется тремя дорожками с листьями, четырьмя ажурными секциями и дополнительными петлями, что в сумме даёт 76 петель.

На фото: все детали временно собраны для оценки общего вида и пропорций.

Последовательность петель в ряду следующая: кромочная, лицевая, изнаночная, ажурная секция (7 петель), изнаночная, лист (12 петель), изнаночная, ажурная секция, изнаночная, лист, изнаночная, ажурная секция, изнаночная, лист, изнаночная, ажурная секция, изнаночная, лицевая, кромочная. Полотно вяжется прямо, лишь в области плеч формируется небольшой скос.

На фото: процесс формирования скоса плеча. Узор сокращается именно таким способом.

Мои корректировки и итоговые расчёты

Моя версия джемпера несколько отличается от оригинала по размерам, и это было осознанное решение, связанное с ограниченным количеством пряжи. Далее я подробно разберу, сколько материала ушло на каждую деталь и насколько точной оказалась моя первоначальная оценка.

На фото: красивый и чёткий рисунок на основном полотне джемпера.

Итак, для переда мне нужно было сократить количество петель после резинки с 92 до 76. Я делала это аккуратно, провязывая лицевые и изнаночные петли так, чтобы максимально сохранить задуманный рисунок.

Затем я вязала прямо 76 петель в соответствии с описанной выше последовательностью до 86-го ряда. С этого момента начала плавно формировать скос для плеча. В 92-м ряду закрыла 6 центральных петель для начала оформления горловины и продолжила её углубление.

На фото: инструменты, которые я использовала — спицы Addi 3,5 мм для основного полотна и Gamma 6 для сборки.

Вязание переда я завершила в 103-м ряду. Это составило 14 полных раппортов до начала выреза горловины плюс 5 рядов.

Спинка вязалась по аналогичному принципу.

Обратите внимание: Как приготовить вод Сасси для похудения в домашних условиях (+видео).

Формирование горловины на спинке я начала в 104-м ряду, а само полотно закончила на 7 рядов выше, чем перед.

На фото: промежуточный результат — связанные перед и спинка.

Конструирование и вязание рукава

Для рукава я набрала 41 петлю и связала 23 ряда резинки (включая наборный ряд) спицами 3,5 мм из более тонкой пряжи (200м/100г), как и для низа изделия.

На фото: как узор расширяется в области шва рукава.

После резинки я перешла на основной узор. Поскольку рукав должен расширяться к окату, необходимо делать регулярные прибавки.

На фото: остаток пряжи после работы. Цвет действительно получился очень красивым.

Я начала узор с 38 петель, сократив их количество после резинки с 41. Затем прибавляла по одной петле с каждой стороны примерно в каждом раппорте. Всего сделала 8 таких прибавок, в результате к моменту начала закрытия оката на спицах было 54 петли.

На фото: итоговая выкройка моего джемпера, вдохновлённого Brunello Cucinelli.

Все прибавленные петли я вязала лицевыми.

Провязав 9 полных раппортов плюс 2-3 ряда, я начала закрывать петли для формирования оката. Закрывала по 2-3 петли с каждой стороны каждые два ряда. После 11 раппортов закрыла оставшиеся центральные 8 петель.

На фото: аккуратный и почти незаметный шов рукава.

Техника аккуратной сборки

Основное полотно получается довольно плотным, поэтому на этапе сборки важно сделать швы максимально незаметными и комфортными при носке.

Втачивая рукав, я пришивала его не в промежуток между кромочной и следующей петлёй, а между «ножками» самой кромочной петли. Это обеспечивает плоский и аккуратный шов.

На фото: деталь шва, показывающая, как именно был втачан рукав.

Боковые швы я выполняла аналогичным способом.

А вот для плечевых швов самым аккуратным мне показался метод «петля в петлю», но по уже закрытым петлям.

На фото: готовый плечевой шов.

Оформление горловины

Для отделки горловины я набрала 48 петель тем же итальянским способом. Это примерно в два раза больше, чем петель по краю выреза.

Провязала 9 рядов резинки и приступила к пришиванию.

На фото: процесс обработки горловины.

Ранее в комментариях я отмечала, что горловина казалась мне узковатой. Однако после завершения всех работ это впечатление изменилось. Более широкая горловина лишила бы этот тёплый джемпер его уютной сути. Голова, к слову, проходит через неё совершенно свободно.

Я пришивала планку, подкалывая по две её петли к одной петле края горловины. При этом следила, чтобы лицевая петля резинки всегда ложилась поверх изнаночной. Именно такой вариант дал самый эстетичный результат.

На фото: готовый джемпер — мягкий, пластичный и очень уютный.

Итоговые впечатления и точные цифры

Джемпер ещё не проходил полную стирку и отпаривание, но он уже мне безумно нравится. Даже мой муж, обычно сдержанный в оценках моих работ, оценил его по достоинству.

Если в ближайшее время не найдётся желающий его приобрести, обязательно устрою для этой модели небольшую фотосессию.

На фото: джемпер в разложенном виде перед первой стиркой.

Самое интересное: расход пряжи и замеры

Как я писала ранее, выбор ширины полотна и метража пряжи был неслучайным — в моём распоряжении была одна бобина весом около 500 грамм.

Угадайте, сколько пряжи осталось в итоге? Всего 4-5 грамм!

На фото: крошечный остаток пряжи на весах.

Вес готового изделия составил 480 грамм. Небольшой остаток ушёл на большой контрольный образец. Теоретически его можно было распустить, но я очень не люблю этого делать, предпочитая сохранять образцы для будущих проектов.

Итоговые размеры джемпера: длина от высшей точки плеча — от 59 до 63 см, ширина по груди — 53 см, длина рукава от края горловины — 68 см.

На фото: ещё одна завершённая работа. Пора задуматься о новой!

Буду рада, если вы поделитесь своими работами и мыслями в комментариях.

Еще по теме здесь: Мода и красота.

Источник: Мой джемпер по мотивам Брунелло Кучинелли готов. Выкройки, хитрости резинки, финальные работы и цифры.