Жадность и скупость — это духовные недуги, которые могут отравлять жизнь человека и его близких. Для тех, кто стремится освободиться от этих пагубных качеств или помочь в этом своему ближнему, в православной традиции существует особое молитвенное обращение.
Сила молитвы святым бессребреникам
Святые братья Косма и Дамиан, известные как бессребреники и чудотворцы, являются особыми покровителями в борьбе со скупостью. Само их именование — бессребреники — указывает на их главную добродетель: они лечили людей, не беря за это платы, тем самым явив пример истинного бескорыстия и любви к ближнему.
В молитве к ним верующие смиренно просят:
«К вам, святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан, как к скорым помощникам и горячим молитвенникам о спасении нашем, мы, недостойные (произносятся имена), преклонив колени, прибегаем и, припадая, усердно взываем: не отвергните молитвы нас, грешных, немощных, впавших во многие беззакония и согрешающих каждый день и час».
О чём просят в молитве?
Молящиеся вверяют себя заступничеству святых, прося их ходатайства перед Господом. Основные прошения в этой молитве включают:
- Избавление от страстей: Прежде всего, верующие молятся об освобождении от душевной болезни скупости, которая лишает человека радости и мира.
- Дарование милости: Просят, чтобы Господь продлил Свою великую и богатую милость, несмотря на человеческое недостоинство.
- Исцеление души и тела: Святые Косма и Дамиан, получившие от Бога дар безмездного врачевания, традиционно почитаются как целители. В молитве к ним просят избавления «от всякой скорби и болезни», понимая под болезнью и духовные немощи.
- Духовное преображение: Молящиеся просят святых помочь им принести «плоды, достойные покаяния», то есть реально изменить свою жизнь, победить страсть жадности и стяжать добродетель щедрости.
Молитва завершается упованием на милосердие Божие и заступничество Пресвятой Богородицы и святых угодников, славословием Господа «ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».
Обращение к святым Косме и Дамиану — это не магический ритуал, а путь смиренного сердца, ищущего помощи в борьбе с внутренними пороками через веру, покаяние и заступничество тех, кто сам явил идеал нестяжательства.