Муж: Кот, Кабан, Коза; жена: Лошадь, Тигр, Собака

Примеры:

С. А. Есенин — 3. Н. Райх (Коза — Лошадь),

Г. Александров — Л. Орлова (Кот — Тигр),

В. Меньшов — В. Алентова (Кот — Лошадь),

Л. Д. Троцкий — Н. И. Седова-Троцкая (Кот —Лошадь),

Ф. Синатра — А. Гарднер  (Кот — Собака),

Ф. Шиллер — Ш. Шиллер (Кот — Собака),

Ф. И. Тютчев — Е. А. Денисьева (Кабан — Собака).

Духовный брак всегда непрост, но в данном случае ситуация многократно осложняется тем, что нет мощных энергетических источников — воли и любви. Только разум контролирует поступки супругов. К тому же женщины годов Лошади, Тигра, Собаки, несмотря на свой мощный интеллект, в первую очередь стремятся к реализации себя как жены-соратницы, жены-помощницы, а не равноправного интеллектуального партнера. Заинтересованность в деле мужа должна стать лишь первой ступенькой для жены, а не самоцелью, потому что тогда наступает реализация не интеллектуального союза, а примитивного брака. Супруги упускают свою синюю птицу и пытаются найти интеллектуальное единство в бытовых проблемах, понижая уровень своих отношений.

«Лишь... воля Шиллера и самоотверженные заботы жены помогли продлить ему жизнь на четырнадцать лет». Шарлотта «пережила мужа на двадцать один год и воспитала детей». Да, семья Шиллера — удачный вариант бытового союза, но таких очень мало. Однако приведем слова Шиллера: «О, чтите женщин, они вплетают небесные розы в земную жизнь». Похоже, не только домашним хлопотам посвятила свою жизнь Шарлотта.

Препятствий в подобном браке более чем достаточно. Многое может испортить и тот образ сильной, волевой личности, который несут женщины этой тройки. Стремление подчинить мужа, обуздать его не доведет до добра. Только работой разума, бесконечным поиском смысловых параллелей можно пройти трудный путь к интеллектуальному родству. Надо еще помнить, что путь к гармонии разума в этом браке лежит в боевой плоскости. И как ни странно, но скандалы, грозы в семейных отношениях только укрепят союз, но только в том случае, если вся боевая энергия мужа и жены направлены в область интеллекта, а не быта.

Постоянным полем сражений была недолгая семейная жизнь Фрэнка Синатры и Авы Гарднер, но в этом бою они пытались создать гнездо, а не гармонию. Они ориентировались на быт, а не на творчество, и пришли к разрыву. Хотя поначалу, как вспоминала Л на Гарднер, она ясно и резко почувствовала родственность натуры Фрэнка. К неудаче ведет сценарий и романтического и гнездового брака, любая поверхностность отношении губительна в этой ситуации.

Обратимся к истории неудачной семейной жизни Сергея Есенина и Зинаиды Райх. «Они встретились в 1917 году в Петрограде, в редакции эсеровской газеты "Дело народа", где Райх работала и где Есенин печатался (какая база для интеллектуального единства.— Авт.). Любовь вспыхнула мгновенно и жарко... В коротком интервале между Февралем и Октябрем Райх с той же горячностью, которая вчера толкала ее в революцию, теперь отдалась устройству семейного гнезда. Это радовало Есенина. С детской гордостью он говорил всем и каждому: "У меня есть жена..."»

Но уже переезд из Петрограда стал началом трагедии. «Райх и Есенин жилья в Москве не нашли. Есенин скитался по знакомым, ночуя то там, то сям. Слава Есенина ширилась, он везде был желанным гостем, многих женщин пленяли его стихи, его красивое напудренное лицо. Беременная Райх поневоле держалась в тени, поодаль от богемных друзей мужа. Она сперва поселилась в убогом гостиничном номере, потом уехала рожать к родителям, которые к этой поре переселились в Орел. 29 мая 1918 года появилась на свет дочь Татьяна. 3 февраля 1920 года родился второй птенец— Константин. Но гнезда уже не было и в помине: в конце 1919 года Есенин оставил семью».

Гнезда и не могло быть. Гнездо у Райх возникло позже, когда она вышла замуж за В. Э. Мейерхольда, родившегося в год Собаки. «Детей Райх он усыновил, оба они, Татьяна и Константин, выросли в его доме, под его крылом». Таким образом, на пути духовного, интеллектуального брака становится преградой слишком скорее появление детей, бытовые сложности, ну а главное — частые и долгие разлуки. Контакт, не успев закрепиться, распадается, нисходит до бытового уровня.

И все же, несмотря на краткость совместной жизни, Зинаида Райх и Сергей Есенин сохранили на всю жизнь память о своей любви. «Спустя пятнадцать лет Райх все еще с тоской и ужасом вспоминала "о самом главном и самом страшном в моей жизни — Сергее"». Он же, по словам Георгия Устинова, «любил только первую жену». Духовный брак для многих творческих людей становится наиболее желанным. Та глубина чувств, которые дарует союз, становится необходимым стимулом для творчества.

«Встретив особу, о которой я говорю, Федор Иванович (Тютчев.— Авт.) настолько сильно увлекся ею, что, ни на минуту не задумавшись, приносит в жертву своей любви свое весьма в то время блестящее положение. Он почти порывает с семьей... смело бравирует общественным мнением... Это увлечение, наиболее сильное во всей его жизни, оставило в ней глубокий след.., когда через 14 лет он потерял ту, которую так безумно и страстно любил, то не был уже способен ни на какую активную деятельность...» — воспоминание современника о союзе Тютчева и Елены Денисьевой.

«Любовь Тютчева привнесла в его творчество новое мироощущение. С ней, этой "земной и незаконной страстью", в его стихах возникла необычайная глубина, какая-то исступленная стыдливость чувства и какая-то новая суеверная страсть, похожая на страдание и предчувствие смерти. Этой любви мы обязаны рождением великолепного лирического цикла стихов, обогативших русскую лирику бессмертными шедеврами» — это уже слова современного литературоведа.

В их союзе были все отягчающие факторы: людская молва, общий дом, хозяйство, дети (незаконнорожденные), добровольно взятая Еленой роль только домашней хозяйки, но не равного товарища, и ее постоянные требования узаконить отношения. Отсюда скандалы, выяснения отношений. Но ничто не смогло нарушить духовного единства.

 Духовный брак должен опираться на взаимное сближение противоположностей, самоотречение — все это и приводит к духовному слиянию.

«Наталия Ивановна Седова вместе с Троцким вернулась в Петроград в мае 1917 года и сразу включилась в революционную работу, она становится одним из руководителей профсоюза деревообделочников. Троцкий писал по поводу назначения жены заведующей музейным отделом: "Ей приходилось бороться за памятники прошлого в обстановке гражданской войны. Это была нелегкая задача. Ни белые, ни красные вообще не склонны были очень заботиться об исторических усадьбах, кремлях или церквах... Формально выходило, что я находился в непрерывном ведомственном препирательстве с собственной женой. На этот счет было немало шуток..."» Еще один пример того, что в других браках губительно, а в этом только укрепляет союз — самостоятельная позиция жены, совместная деятельность, сохранение себя как личности. Супруги не только не расстались, но духовно сблизились. Жизнь сложилась трагично, но брак был удачен.

Свое становление как режиссера Владимир Меньшов считает невозможным без духовной поддержки жены. И если Инна Чурикова — актриса режиссера Панфилова, то Вера Алентова — актриса режиссера Меньшова. Их самая большая удача — фильм «Москва слезам не верит». По их словам, результат 10-ти лет совместной жизни. Трудный путь прошла в творчестве и другая, уже ставшая легендарной, пара — Григорий Александров и Любовь Орлова.

Их творчество знают все, оно стало делом их семьи, их жизни. Но как много требует такой духовный союз, как он меняет человека! В воспоминаниях Юлиана Семенова есть фраза о том, что, пока Александров не встретился с Орловой, он был веселым и общительным человеком. Потом наступила резкая перемена. Вступая в такой союз, подумайте — по силам ли он вам.

КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР.

Мстислав Леопольдович Ростропович (Кот) (р. 1927 г.) — выдающийся музыкант XX века. Дирижер.

Галина Павловна Вишневская (Тигр) (р. 1926 г.) — выдающаяся оперная певица XX века.

Галина Павловна пишет: «Мы со Славой идем в ЗАГС... Я чувствую себя ужасно неловко, кажется, что все прохожие обращают на меня внимание — вот, мол, такая солидная дама идет под руку с мальчишкой. Да он еще и ходит очень быстро, и мне приходится чуть ли не бежать за ним, а я привыкла ходить павой...». Не только чисто внешние привычки, но и многое другое необходимо преодолеть супругам на пути к достижению духовного единства. Мстислав Ростропович и Галина Вишневская — явление современной музыкальной жизни. Они стали и явлением общественной жизни.

Супруги дали прибежище опальному А. И. Солженицыну. Находясь в культурной и творческой изоляции, они не пошли на компромисс с собственной совестью и не подписали письмо против А. Д. Сахарова. Нобелевская премия Солженицына — это тоже этап в жизни семьи Ростроповича и Вишневской: они не могли не выступать против открытой травли великого писателя в советской прессе.

Они всегда подходили к себе, к жизни, к творчеству с самой высокой меркой. Галина Павловна говорит: «Нельзя позволять себе ослабнуть духом, тогда ничего не страшно». Семья двух творческих людей стала частью единого творческого процесса. Слова Вишневской: «Для меня сцена и семья как-то всегда были вместе... Для меня сцена, что жизнь — все одно...». В духовном союзе творчество одного дополняет творчество другого. Все строится на полном доверии. Только на это слияние тратится так много нервов. Духовный брак — трудное счастье.

Галина Павловна: «...я никогда с Ростроповичем не работала дома, только в театре. Все мои оперные партии уже готовые слушались там... Но самым трудным были наши со Славой концертные программы. Имеете мы не репетировали. Обычно он приезжал откуда-нибудь за два-три дня до концерта, и на него тут же наваливались ученики... Какая уж тут репетиция. Мы с ним переругаемся, потом ночью перед концертом, ЧТО-ТО быстро повторим. Придем в театр, друг с другом не разговариваем. И я даю себе слово никогда н жизни с ним больше не работать на сцене. По начинается концерт, и между нами возникает полная гармония. Ради этой гармонии и мучают друг друга супруги в духовном браке, несут высокие истины в нашу, увы, приземленную жизнь.

 Брак 118. Он — Кот, она — Лошадь

Брак открытых знаков. Это дополнительный фактор в налаживании отношений. Если возникнут сложности, выслушайте друзей, вам станет легче, уйдут ненужные эмоции. Но в то же время не переусердствуйте в общении с друзьями. В семье достаточно много романтизма: очень активную жену дополняет муж — созерцатель из созерцателей. При очень «диванной» позиции, мужа могут возникнуть конфликты. Пусть он пересилит себя и помогает жене во всем. И опять: бойтесь быта, у вас есть склонность к упрощению всего.

Брак 119. Он — Кот, она — Тигр

Простота этому браку не грозит. Созерцателя-мужа дополняет мечтательная жена. Взлетность супругов поможет им в общении. Аристократизм жены придает солидности мужу. Здесь другая опасность — можно слишком далеко улететь в мечтах, а ненавистный быт и попытки свалить его друг на друга вызовут негативную реакцию у обоих. Совет все тот же — трудности надо преодолевать вместе.

Брак 120. Он — Кот, она — Собака

Зацикленность женщины-Собаки на бытовых проблемах может направить брак не в нужное русло. Созерцатель-муж ничему не будет препятствовать, но однажды встанет и уйдет, так как «гнездо» и бытовой комфорт не удержат его в духовном союзе. Главное — сосредоточьтесь друг на друге. Жене стоит успокоиться и не хвататься за все сразу:

Брак 121. Он — Кабана, она — Лошадь

Здесь уже не до духовных поисков, потому что вмешивается векторное кольцо. Оно закручивается почти мгновенно и очень мощно: огненные страсти жены схлестываются с бесшабашностью мужа. Как ни странно, но жена-хозяйка может быстрее не выдержать всего этого хоровода, чем муж. Великие страсти приведут к великим разочарованиям. Будьте поспокойнее — это совет в первую очередь жене. Ваш муж может выдержать очень много.

Брак 122. Он — Кабан, она — Тигр

Супруги изначально нацелены на духовные поиски. Им помогает в этом врожденный аристократизм, преклонение перед личностью и т. п. Главное, чтобы все эти качества были направлены друг на друга, а не внутрь себя. Жене не стоит зацикливаться на домашних проблемах. Ваш муж хоть и аристократ, но в то же время очень неприхотливый человек. Потратьте ваше время не на готовку, -а на общение с супругом. Мужу не стоит злоупотреблять терпением жены и взваливать на нее тяжесть быта. Все вернется вам сторицей в виде прекрасно организованной атаки.

Брак 123. Он — Кабан, она — Собака

Супруги должны проделать над собой большую работу, чтобы избежать соблазнов: для Кабана — замкнуться на собственных интересах, для Собаки — на идее семьи, быте или общественной карьере вместо сосредоточения на собственном муже. Семейные стандарты не для такого мужчины, ему хочется разнообразия и неожиданностей. Сочетание таких качеств в муже и богатой духовной одаренности у жены станет путеводной нитью в браке. Пусть жена не обращает внимание на некоторую холодность мужа, воспользуйтесь обратной стороной этого качества: более неприхотливого знака, чем Кабан, не существует.

Брак 124. Он — Коза, она — Лошадь

 Опасность та же. Энергичная жена может не услышать внутреннего голоса и начнет строить «гнездо» вместо того, чтобы побудить мужа к духовному единению. Браки, развивающиеся по этому сценарию, обычно распадаются.Не облегчает ситуацию и чувствительность обоих супругов. Любое выяснение отношений вызывает такой поток эмоций и является таким ударом по психике, что духовное единство может быть разрушено до основания. Лучше поберечь друг друга и решать все на холодную голову.

Брак 125. Он — Коза, она — Тигр

Векторное кольцо, здесь духовное единство — приложение к страстям этой пары. От любви до ненависти... Преклонение перед женой и невозможность долго выдерживать ее давление. Жалостливая душа мужа как четкий барометр показывает, как развивается векторный брак. Долго ли он выдержит, не надорвется ли, а может быть, и наскучит жене. В любом случае потеря семьи — катастрофа для обоих. Будьте бдительны.

Брак 126. Он — Коза, она — Собака

Ортодоксальный брак. Супруги — сторонники постоянства в чувствах, прочности в отношениях. Эта семья распадется только в чрезвычайных обстоятельствах. Опасность в другом: супруги — любители стандартов во всем, а духовные поиски отрицают какие-либо стандарты. Супруги могут понизить уровень своих отношений, одухотворять быт, а не совершенствовать душу. Упрямство — врожденная черта всех ортодоксальных знаков — не способствует углублению контакта. Учитесь компромиссам.