А что, если вся наша жизнь – игра? И не в переносном, а в самом прямом смысле? Только не 3D , а чуть больше. Только представьте, что всё, к чему вы относитесь с такой серьёзностью (в том числе и к себе) – это просто чей-то вымысел… Может даже не чей-то, а именно ваш.
Моделируем ситуацию. Вы обладаете всеми возможностями, которые из нашего тридэшного мира даже представить трудно. Ну вот всё есть, а то, чего нет, можно сделать по щелчку пальцев. И даже без щелчка – только намерением. И вам жутко скучно, вы даже не знаете, чего ещё можно хотеть. И тогда вы придумываете создать Великую Игру. Для этого надо родить идею (о! С этим у вас проблем нет!), создать компьютеры, организовать систему энерго-снабжения, обеспечить интернет, систему хранения больших данных, написать сценарии, нарисовать персонажей, сделать компьютерную графику, написать программу и кучу скриптов, а когда всё будет готово, организовать ее «выход в свет», привлечь игроков…
Резонный вопрос: откуда взялись программисты, инженеры, художники? Вариант первый: вы – не единственный Биг Босс во Вселенной. В этом случае всё довольно просто – вы приглашаете специалистов. Вариант второй – вы единственный Биг Босс, тогда вы … рождаете и воспитываете специалистов самостоятельно (помним, что возможности ваши безграничны). Причём, родив кого-то, вы наделяете его свободой воли и лишь мягко показываете направление движения. Детки растут смышлёными, хотя и шалят иногда, и глупости делают – что с них взять? Дети же! Ну ничего – научатся. Выращивание кадров – это сама по себе занятная игра. Но дети выросли – можно приступать к более объёмной задаче – делать ту самую «компьютерную» игру.
А кто же будет игроками? Да те же самые программисты, художники, инженеры, их дети, внуки, друзья (к моменту запуска игры, ваши дети обзавелись многочисленными потомками). И каждый из них выбирает себе образ и задачу по своему вкусу и возможностям. Разумеется, автор сценария лучше понимает в сюжетных хитросплетениях, а программист знает алгоритмы управления персонажами и так далее. А вот их детки-подростки не знают даже этого. А если учесть, что одно из важнейших условий игры – забывание себя настоящего, то даже программисты и аниматоры движутся в игре почти наощупь с риском проиграть.
Какова же цель игры? Ну, во-первых, сама игра, во вторых – усовершенствование навыков, получение нового опыта, чтобы потом, изучив все тонкости игры создавать свои игры или, хотя бы получить «повышение по службе» а то и самому стать Биг Боссом. Перед игрой вы договариваетесь с некоторыми игроками о совместных действиях и даже о конфликтах (допустим, вам надо повысить своё воинское мастерство), выбираете себе персонажа (по своим вкусам и ресурсам), начинаете игру.
В начале игры вы ещё смутно помните, что где-то есть иной мир, что у компьютера стоит чашка кофе, а вечером вы с друзьями собирались на концерт. Но Игра такая увлекательная, такая эмоциональная, отвлекаться никак нельзя, а то будешь повержен, вылетишь, опозоришься и придётся начинать с того же уровня.
И вот вам навстречу летит вражеский самолёт. Вы ловко жмёте на управляющие кнопки, искренне хотите убить злого пилота (забыв, что в реальной жизни он является вашим сыном), «враг» повержен, он обиделся на вас и уходит из игры с одной навязчивой мыслью – отомстить. Так завязываются кармические узлы. Он придёт в игру в новом теле, а при встрече случится узнавание. Но не на уровне ума, а по пережитым чувствам. Пока вы не распознаете в нём (а он в вас) своего единомышленника, пока не простите друг друга, вы будете встречаться на поле боя снова и снова. Но как только случится прощение и принятие – кармический узел развязан, и вы из врагов превращаетесь в союзников. Узнавание кармических врагов и друзей – это увлекательнейшее занятие. Именно с этого я начала погружения в прошлые воплощения, свои и других людей. Действительно интересно видеть человека впервые, но сразу иметь к нему отношение, необусловленное опытом общения в текущей жизни. Ну да об этом потом.
Дальше. Вот вы скачете на боевом коне (ну допустим), хотите спасти принцессу, дорогу вам преграждает ужасное чудовище. Вы думаете, что это, как и вы, другой игрок, пытаетесь решить вопросы изящно, по-человечески, пишите что-то в общий чат. А это оказывается просто программой. У него есть одна задача – уничтожить вас. Тогда всё становится и проще, и трудней одновременно – научиться распознавать программы и понять алгоритм их работы. И пройти этот уровень. А заодно осознать, что не все персонажи игры обладают управлением живыми людьми. То же в игре под названием «Жизнь» - не все «игроки» обладают душой. Это не дискриминация, это констатация факта. Многие из тех кого вы знаете – это… бездушные сущности. Да, выражение родилось не на пустом месте. Не редки случаи, когда человек рождается с душой, а потом, в процессе жизни, у него её похищают или он её продаёт…. Только это отдельная большая тема. Оставим для следующей статьи.
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Мы что, в компьютерной игре?!.