Приветствую Вас, дорогие подписчики и гости моего сайта!
Тема, как тончайшая кромка льда, пойдя по которой либо провалишься и до свидания, либо... в любом случае провалишься.
Скажите, что нужно наказывать, и «о какой ужас, а как же личность ребёнка!»
Не наказывать! - «вы что хотите вырастить ребёнка, который сядет на плечи и ножки свесит!?»
А я вот сделаю финт ушами и вообще не буду говорить о наказаниях. Я это слово в своём лексиконе по отношению к детям употреблять перестала.
Скажите, для чего вообще мы творим все эти мероприятия по воспитанию детей? Наша задача: вырастить человека, максимально подготовленного к миру взрослых. А для этого они должны понять, по каким законам этот взрослый мир работает.
И вот вам очень важный закон: У каждого поступка есть последствие.
Если поступок хороший - последствие приятное.
Обратите внимание: Формирование личности ребёнка. .
Если поступок нехороший, придётся столкнуться с нехорошими последствиями.Как у нас во взрослом мире:
- Пролил - вытер.
- Рассыпал - собрал.
- Накричал на друга - получил обиженного друга или между глаз.
- Деньги вывалились из дырявого кармана - остался без денег.
- Не пошел утром на работу, потому что решил, что в кроватке теплее - потерял работу.
- Не убрал утром в холодильник молоко - молоко обиделось.
Не нужно детей наказывать. Нужно организовывать им логичное справедливое последствие из поступка.
Вот ребёнок кого-то ударил. Что бы с таким сделали во взрослом мире? Со стукающимся взрослым люди бы просто старались не иметь ничего общего, его бы пытались обойти стороной и не вступать с ним в контакт.
То есть последствие такого поступка - социальная изоляция. Поэтому последствие для ребёнка может быть посильная для его возраста социальная изоляция: на пару минут он изолируется от других детей и не играет с ними (сидит на стульчике).
А что думаете вы на по поводу этого спорного вопроса? Наказываете своих детей?
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Наказывать или нет ребенка за проступок, щекотливая тема.