Навесные фасады из стали и алюминия: чему отдать предпочтение?

У навесных вентилируемых фасадов две главных функции: декоративная и защитная. Какой же материал, алюминий или сталь, больше подойдет для реализации второй из них? С утеплением здания отлично справляются как алюминиевые, так и стальные навесные фасады. Тем ни менее, стоит помнить, что кронштейны из алюминия могут вывести из здания в среднем практически в три раза больше, чем их аналоги из стали.

Так что для использования подсистем из алюминия рекомендуется делать утеплитель толще ориентировочно на 5 сантиметров, что существенно влияет на его стоимость.
Не менее важным аспектом, который волнует всех готовящихся приобрести фасад, является его надежность. Она выражается в способности противостоять коррозии, уровне пожаростойкости, способности переносить высокие и низкие температуры. Прочность систем из нержавеющей стали выше, чем у алюминиевых, в три раза. Разумеется, можно увеличить толщину алюминиевой конструкции, но это, опять-таки, скажется на ее стоимости.

Стоит отметить, что в состав любой алюминиевой подсистемы входят стальные элементы. Так, согласно требованиям пожарной безопасности, отсечки должны быть из стали. Это связано с тем, что алюминий плавится при температуре 640 градусов, тогда как сталь – при температуре 1500-1800 градусов.

При пожаре, температурная нагрузка на фасад составляет от 800 до 1200 градусов. Поэтому для отсечения огня от системы обрамления окон делают из стали.  Тем ни менее, наличие стальных элементов не слишком спасет подсистему из алюминия в случае пожара. Существует опасность попадания огня в зазор, что приведет к распространению пожара по всему фасаду здания. Поскольку стальные конструкции не горят и не подлежат плавлению, они более надежны.

Если говорить о рустах между элементами облицовочной плитки, то для алюминия они составляют от 8 до 10 миллиметров, тогда как для стали – от 4 до 5 миллиметров. При всей красоте облицовочных материалов, зазоры между их компонентами существенно портят внешний вид постройки. Кроме того, через них внутрь могут попасть различные вредные вещества, вызывающие коррозию.