Если ты любишь необычные запахи и не готова “делить” аромат с тысячами других девушек, обрати внимание на селективную парфюмерию. Что это такое и какой бренд нишевой парфюмерии стоит попробовать в первую очередь, рассказываем ниже.
Необычный эксклюзивный аромат, при покупке которого ты платишь не за шумную рекламную кампанию с популярной звездой, а за качественные ингредиенты и работу лучших парфюмеров. Эта сказка, к счастью, уже давно воплощена в реальность и имя ей – нишевая или селективная парфюмерия. Давай вместе разберемся в философии этого направления, поймем, чем такая парфюмерия отличается от люкса и масс-маркета и познакомимся с самыми известными нишевыми брендами.
Must Know
Чем нишевая парфюмерия отличается от масс-маркета и люкса
Всю парфюмерию можно поделить на три категории: масс-маркет, люкс и нишевая парфюмерия. Давай узнаем больше о каждой из них:
- Масс-маркет представляет собой универсальные ароматы, содержащие в себе сочетания несложных нот. Могут производиться из сырья не самого высокого качества и, зачастую, встречаются на полках супермаркетов. Главный плюс: доступность.
- Люксовые парфюмы создаются известными домами мод и парфюмерными компаниями. При разработке аромата проводится много исследований и фокус-групп. Запахи, понравившиеся большинству опрошенных, выходят в массовое производство. Люксовая парфюмерия – это качественное сырье, громкая рекламная кампания, большой тираж и стабильно неплохой аромат.
- Отличительными особенностями селективной парфюмерии считается небольшой тираж, авторский аромат, который не всегда по вкусу большинству, и качественное, максимально натуральное сырье.
Философия селективной парфюмерии
- Лучшие ингредиенты. Как мы уже говорили выше, при создании селективных парфюмов используется лучшее сырье. Это могут быть и синтетические компоненты высокого качества, и натуральные продукты. Многие нишевые бренды уделяют большое внимание разработкам и исследованиям, позволяющим существенно сократить использование химии. Если говорить о натуральных элементах, то тут работа парфюмера может превратиться в настоящую охоту: профессионалы способны сорваться даже на другой край планеты, чтобы “поймать” необходимую эссенцию.
- Один автор. Селективный бренд – это, как правило, или один человек, или группа парфюмеров, руководимая креативным директором. Нишевая парфюмерия не опирается на вкусы масс, все решает “нос” автора.
- Никакого массового производства. Каждый аромат выпускается ограниченным тиражом и продается в ограниченном количестве магазинов и бутиков. Иногда за ароматом приходится всерьез поохотиться, а бывают случаи, когда запахи собирают настоящие очереди... прямо как знаменитые Birkin bag от Hermes!
- Минималистичная упаковка и минимум рекламы. Покупая селективный парфюм, стоит ожидать не пестрый необычный флакон, а строгое, классическое стекло. Эта простота подчеркивает то, что важна не форма, а содержание. Если говорить о рекламе, то бренды нишевой парфюмерии фактически не используют ее, делая исключение для стоящих коллабораций.
Философия, согласись, достойная. Пожалуй единственное, что может смущать после всех этих пунктов – цена. А она, надо сказать, не всегда заоблачна: флакон необычных духов можно найти и за полторы тысячи гривен. Но, конечно, сложный аромат от известного бренда или парфюмера может стоить целую гору денег.
Бренды селективной парфюмерии, которые стоит попробовать
Начать знакомство с селективной парфюмерией стоит с известных брендов. Просто потому, что найти их легче, а ароматы внутри лишь слегка тебя шокируют. Обрати внимание на Penhaligon's, Frederic malle, Byredo, Escentric molecules, Juliette Has a Gun и Diptyque.