Вы помните то время, когда у вас ещё не было персонального компьютера и интернета? Что было главным источником получения информации? Конечно же телевизор. Не будем заглядывать далеко в прошлое, когда телевизор был признаком роскоши в доме и собирал возле себя чуть ли не всех жителей целой улицы. Вспомним 80-е и 90-е года. В то время телевидение было главным источником получения информации, после газет, журналов и радио.
А если ваше детство прошло в «доинтернетовскую» эпоху, то телевидение было и источником развлечений. Стоит только вспомнить мультфильмы Диснея по выходным, развлекательные передачи из которых кроме удовольствия можно было почерпнуть и полезную информацию.
А что же сегодня можно увидеть в телевизоре? Конечно, количество телевизионных каналов возросло в сотни раз, но повлияло ли это на качество? Нет, стало только хуже.
Самая большая беда телевидения двадцать первого века это реклама. Жадность телекомпаний, которые зарабатывают деньги на рекламе, достигает немыслимых значений. Порой длительность рекламных роликов превышает длительность передач, в которые она встроена. Да и само качество рекламы, в которой авторы не брезгают применить порнографические материалы, а порой и методы нейролингвистического программирования, оставляет желать лучшего.
Помимо рекламы оставляет желать лучшего и сам телевизионный контент. В последнее время появилось огромное количество всяческих низкопробных сериалов, реалити шоу, низкобюджетных фильмов, в которых нет ни смысла, ни морали и которые рассчитаны только на удовлетворение низших инстинктов человека и обогащению людей, создающих весь этот непотребный мусор. Но самое страшное в телевидении в том, что отсутствует возможность выбора.
Мы вынуждены смотреть только то, что нам хотят показать. Вы замечали, что когда фильм прерывается рекламой и мы начинаем переключать каналы, то и на других каналах в 90% случае тоже натыкаемся на рекламу. А всё объясняется тем, что телекомпаниям не выгодно, что бы люди не смотрели рекламу и они так сказать «вступили в сговор» и синхронизировали между собой свои рекламные ролики.
С наступлением всеобщей компьютеризации и приходом интернета в каждый дом появляется альтернатива телевидению. Согласитесь сами, в новостных ресурсах сети новости появляются гораздо оперативнее, чем в телевизоре, да и они гораздо разнообразнее по содержанию и не так заангажированы.
А уж в развлекательной сфере интернет далеко впереди телевидения! В сети существуют миллионы всевозможных развлекательных сайтов, форумов, социальных сетей где пользователь может общаться в реальном времени с другими пользователями, слушать музыку и просматривать видео (именно то, которое ему интересно в данный момент и совершенно не испорченное рекламными вставками).
В современных семьях телевидение, а с ним и телевизор уходят на задний план. В большинстве современных семей телевизор выполняет лишь только функцию большого монитора, показывая фильмы из подключённого к нему ДВД или компьютера. А порой он просто служит большим пылесборником, на котором любит спать кот или на который так удобно поставить горшок с комнатным растением.