Детская психосоматика- это весь спектр переживаний ребенка которые он в силу возраста не может выразить и проявляется именно в частых болезнях истериках и капризах…
Существует довольно много исследований на тему взаимодействия между матерью и ребенком, в частности, между младенцами и матерями. В этих исследованиях чаще всего говорится, что благодаря эмоциональным контактам связь устанавливается достаточно тесно, более того младенцы нередко работают в стиле психосоматики, то есть буквально отображают все те эмоции, которые ощущает мать.
Такие данные приводятся в книгах Рейнгольда (Мать, тревога и смерть. Комплекс трагической смерти), также Франсуаза Дольто(На стороне ребенк, На стороне подростка, Ребенок зеркал). При этом следует понять, что младенец отображает эмоции матери не просто так, а выполняет такое отображение, в связи с некоторой эволюционной потребностью.
Дело в том, что когда мать чувствует себя негативным образом, испытывает какие-либо отрицательные переживания, младенцу жизненно важно вернуть этого человека из таких переживаний поближе к себе и вновь обратить на себя внимание. Именно поэтому ребёнок начинает ощущать себя каким-то болезненным образом, поэтому оттягивает внимание на себя, чтобы взрослый человек также меньше обращал внимание на себя и думал о том, о ком ему требуется заботиться. Поэтому здесь эмоции все-таки являются положительными, то есть когда ребёнок болеет, и становится очевидным, что такая болезнь вызвана именно негативными переживаниями матери, то, вполне возможно, ничего ужасного здесь не наблюдается, то есть чадо просто чувствует какие-то переживания взрослого человека.
Эти переживания трансформируются особенно ярко, когда взаимоотношения между матерью и ребенком на эмоциональном уровне оказываются весьма близкими, то есть эти люди буквально ощущают то, что чувствует другой, и лучше всего, конечно, ощущает младенец. С другой стороны, из этого следует сделать вывод, что взрослым людям, которые воспевают маленьких детей, нужно крайне осторожно и деликатно относиться не только к этим символам, которые получают дети, но и к своим собственным эмоциям и внутреннему состоянию, которое тоже нужно уметь контролировать.