Отношение народа к первым революционным праздникам

По мнению современников, отношение народа (в первую очередь крестьян) к первым революционным праздникам было неоднозначным, поскольку идеи, в них заложенные, а также их оформление были модернистскими, непонятными. Площади и улицы городов, по которым шествовали демонстранты, декорировали красными, черными и зелеными парусами, оранжевыми кубами, фантастическими искаженными фигурами с молотами и винтовками, расписывали стены домов, заборы.

Все здания, «в которых помещались государственные учреждения и хозорганы, кооперативные клубы... витрины кооперативных магазинов празднично убирались зеленью, красной материей и флагами. Особенно выделяется витрина Церабкоопского магазина № 18. Женщина-крестьянка в русском сарафане и мужчина-рабочий пожимают друг другу руку, между ними портрет Владимира Ильича на красном фоне»

В начале 1920-х гг. основное место в структуре празднеств занимали театральные представления карнавального характера: сатирически-гротесковые инсценировки, скетчи, декламации, цирковые номера, основные участники которых были самодеятельные артисты. К этому же времени относится и всплеск активности кружков художественной самодеятельности. «Что делать с кружками; они плодятся, как инфузории — ни отсутствие топлива, ни отсутствие продовольствия — ничто не может задержать их развитие...»''.