Привет, друзья!
С вами сайт "Не бедная Настя "
И сегодня продолжаем говорить о том, что делает в вашем бюджете "дыру".
Делюсь с вами опытом бывшего продажника: Популярные ловушки, манипуляции, и приёмы топовых менеджеров, которые не заметны с первого взгляда, но позволяют управлять вами, вытягивая денежки из вашего кармана.
Сегодня берём методики офлайн продаж.
Письмо несчастья.
Как вами манипулируют, заставляя открыть кошелёк - рассмотрим на конкретном примере.
Мы все где-то на что-то подписываемся, оставляем телефон и емейл , а далее компании (спасибо если только рассылают) желают нам рассылки своих наивыгоднейших предложений.
Вот вам поступает смс следующего содержания:
Уважаемый ФИО, вам одобрено ХХХХХХ тысяч рублей под самую выгодную ставку Х,ХХ % годовых.
Только до 30.12 вы можете дополнительно снизить ставку ещё на 3%
От вас только паспорт и хорошее настроение ".
Или падает рассылка на емейл :
Небывалые скидки в х.видео! Финальная распродажа 2021 года.
Холодильники Semsang со скидкой до 70% от 20999р.
Доступно в рассрочку!
Успейте сделать себе подарок к новому году!
И через час вы уже сидите у менеджера в банке или топчите порог магазина от которого поступило "письмо счастья"
Как? Почему ??
В этом смс полно ловушек:
1. Обращение по Фамилии, имени и отчетву.
Из психологии: человек очень любит когда его называют по имени отчеству.
Это даёт вам понять свою эксклюзивность: обращаются ко мне, значит это именно для меня, а не для Я ещё.
Обращаются по имени отчеству: значит меня уважают.
И конечно же развеивает все сомнения слово "Уважаемый"!
Ваш лояльный и дружелюбный настрой увеличивается здесь уже на 50%, повышая уровень вашего доверия.
2. Цепляющие слова - "крючки"
"Выгодно"
"Быстро"
"Лучшее предложение"
Думающий человек после предложения задаст себе внутри вопросы:
-мне это нужно?
-мне это выгодно?
-вдруг у конкурентов предложение лучше?
А за вас тут уже и ответили))
Наречия с утвердительной форме- сразу отрезают в вашей голове сомнения на счёт рациональности действия, времени затраченного на процедуру и необходимость проверить предложения конкурентов.
3. Метод дедлайна.
"Только сейчас/ только до какого то числа ", "последние скидки этого сезона" , "наш магазин закрывается" - ограничение во времени подталкивает человека к принятию быстрого положительного решения. Навеяно нам ещё временами дефицита, ставит покупателя в неудобное положение, заставляя думать :
-Заберёт кто-то другой
-Ведь потом уже не будет
- У других будет, а у меня нет.
Всмысле не будет?
Банк закроется?
Обратите внимание: Как написать письмо самому себе, или собственное отражение через призму времени.
У него кончатся деньги? Сегодня он вас ждёт с распростертыми объятиями, а завтра пошлёт далеко и надолго?Конечно же нет!
4. Метод отложенный ответственности.
"Можно в рассрочку"
"Бери сейчас - плати потом"
"Живи моментом, живи здесь и сейчас - все остальное решим позже"
"Проблемы решайте по мере поступления"
- вот что вы услышите от маркетолога говорящего и вами через рекламу по телевизору или сообщение.
Никто не любит решать проблемы или задумываться о них, заглядывать в будущее, ведь оно неизведанное и страшное.
5. Призыв к действию .
Директивное указание глаголами повелительного наклонения.
• Успейте!
• Возьмите!
• Купите!
• Сделайте подарок!
Заметили?
Вас не спрашивают "хотите взять?" - вам указывают на конкретное действие "возьмите!" побуждающее к конкретному действию.
Зачем вас спрашивать ? вы же можете сказать "нет"
Противостоять приказу психологически труднее.
А это со времён крепостного права пошло)) Не думайте, а делайте что Вам говорят!
Вот так на нас и делают Денежки.
Кстати, здесь в примере сообщения про технику есть ещё одна уловка. Заметили её?
Кто первый её отгадает и максимально распишет суть - получит 300р прямо на сбербанк или телефон :)
Пишите в комментариях 👇
#бедность
#финансы
#бюджет
#психология бедности
#психология
#привычки
#социум
#ловушки мышления
Еще по теме здесь: Психология.
Источник: Письмо "несчастья".