Почему одни люди любят черную пятницу, а другие ненавидят, по мнению психологов

Обратите внимание: Что, если родственники меня ненавидят?.

Если мысль об участии в ежегодном ритуале Черной пятницы вызывает у вас озноб, а не волну, вы не одиноки. Для любого заядлого охотника за скидками, который планирует день, как будто готовясь к марафону, остается кто-то, кто остается дома и уверен, что никто не наступит, не протолкнется или не вторгнется в его личное пространство, просто чтобы получить самые выгодные предложения в этом сезоне.

 Эта разница не только из-за недостаточной оценки соглашения. Психологические исследования показывают, что несколько сторон определяют, какую сторону бизнеса вы выберете. Некоторые люди просто не в настроении наслаждаться более социальными аспектами шоппинга.

Что Вы предпочитаете?

 Ученые-психологи делят мир на две группы: тех, кто больше сосредоточен на выполнении задач, и тех, кто больше сосредоточен на общении с другими. Эта идея основана на так называемой теории целей.

 Клиенты, ориентированные на конкретные задачи, стремятся найти то, что им нужно, как можно быстрее и без усилий. С другой стороны, социальные покупатели наслаждаются присутствием других при совершении покупок.

 Существуют экспериментальные свидетельства того, что начинающие покупатели с большей вероятностью обнаружат, что поблизости есть даже несколько других покупателей, которые представляют собой толпу и препятствие на пути к успешному походу за покупками. То же исследование показывает, что покупатели в социальных сетях фактически поддерживают присутствие других потребителей. Этим людям больше нравится, когда они находятся рядом с другими, даже если они не реагируют напрямую.

 Другой аспект этого торгового отдела - индивидуальные ожидания относительно личного пространства. Ученые в области психологии говорят об этом предпочтении в том, что они называют теорией поля. Если вас когда-либо беспокоил «собеседник», который слишком сильно сгибает или касается вашей руки, рассказывая историю, то вам, вероятно, нужно немного больше личного пространства, чем этому рассказчику.

 Присутствие других покупателей в магазине психологически поворачивает людей на обоих концах спектра личного пространства, но по-разному. Люди, которым не нужно много личного пространства, волнуются, когда рядом находятся другие. Напротив, такое же волнение ощущается как стресс для человека, которому нужно немного больше места, чтобы назвать свое собственное. А стресс - это то, что все стараются минимизировать. Практически все, что мы делаем как потребители, - это уменьшить стресс, от еды, когда мы голодны, до покупки телевизора большего размера, который вам нужен.

 Вместе эти две теории многое объясняют о том, как вы себя чувствуете, делая покупки в Черную пятницу.

Рекомендую к просмотрю подборку фильмов, которые вышли недавно

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Почему одни люди любят черную пятницу, а другие ненавидят, по мнению психологов.