Почему так сложно прощать?

Почему так сложно прощать?

Исследователи исследуют тонкий баланс между прощением и возмездием.

Если вы похожи на большинство людей, сама мысль о прощении врага, вероятно, заставляет вас чувствовать себя неловко. Это не делает вас плохим человеком - это просто делает вас человеком.

Прощение трудно отчасти потому, что эволюция наделила нас психологической мотивацией избегать эксплуатации со стороны других, и один из самых простых способов предотвратить эксплуатацию - дать отпор эксплуататору или просто избежать его. Следовательно, любое обсуждение прощения должно начинаться с тщательного обдумывания желания возмездия.

Две формы возмездия: месть против отрицательной взаимности

Возмездие, в том числе насильственное, является, пожалуй, наиболее распространенным механизмом разрешения конфликтов в природе. Распространен во всем животном мире., и его эволюционная функция состоит в том, чтобы сравнять счет путем обращения вспять любых выгод, которые мог получить агрессор. Однако не все формы возмездия одинаковы. Например, слово «месть» часто используется для описания любой формы возмездия, но на самом деле это одна из его крайних форм. Другая форма возмездия - это то, что исследователи называют «негативной взаимностью». Какая разница?

Месть

Месть - это крайняя форма возмездия, цель которой - причинить страдания ради самого себя, и она, как правило, несоразмерна первоначальному проступку. По словам Аарона Селла, эта форма возмездия однозначно мотивирована. эмоцией ненависти, а также идеей «что чужое существование и благополучие причинят вред». Как заявил Эран Гальперин и его коллеги также объясните, что ненависть отчасти вызвана убеждением, что чужая группа на самом деле неспособна изменить свои злодейские поступки. Месть движется восприятием (реальным или нет) непримиримого врага: маниакальной угрозы, чей разум невозможно повернуть и чье поведение невозможно остановить.

На групповом уровне месть была упорным двигателем социального и политического насилия от Хэтфилдов и Мак Коев до арабо-израильского конфликта. Антропологи широко признают, что рейды и «кровная месть» являются одной из наиболее распространенных форм и мотивов войны во всем мире.

Отчасти причина того, что месть так легко инициируется между группами, заключается в том, что карты эволюции складываются в этом направлении. Как следствие нашего давнего происхождения в небольших кочевых группах, мы обладаем развитыми предубеждениями и интуицией. Которые заставляют нас предпочитать внутригрупповые связи вне групповым ассоциациям, мы рефлекторно подозрительно относимся к незнакомцам из других групп, и нас легко сплачивает националистический пыл..

Эти предубеждения делают месть легкой и очевидной, в то время как примирение и компромисс кажутся ошибочными и опасными. Политические умиротворения, которые привели к примирению и миру, часто забываются или преуменьшаются, в то время как те, которые привели к дальнейшей эксплуатации, драматически и на неопределенное время укоренились в социальном нарративе. Таким образом, призывы к компромиссу в разгар международных кризисов часто встречаются с известными предостережениями от повторения ошибки умиротворения Гитлера в Мюнхене.

Отрицательная взаимность

Тем не менее, непропорциональные акты ненавистного насилия не всегда являются непосредственной реакцией человека на предполагаемую несправедливость. Мы часто злимся, но не злимся. Наши ответы часто значительно (и, к счастью) не дотягивают до полного уничтожения соперника.

Это приводит ко второму виду возмездия, упомянутому выше: отрицательной взаимности.

Обратите внимание: Нужно уметь прощать?.

Сама этикетка означает, что происходит обмен издержками: вы причиняете мне вред, а я отвечаю аналогичным ущербом. В отличие от мести - непропорциональной и мотивированной ненавистью - отрицательная взаимность чаще мотивируется гневом, который, как показывают исследования, все чаще направлен, по крайней мере частично, на восстановление, а не на разрушение. Отношения. Таким образом, отрицательная взаимность представляет собой относительно пропорциональную реакцию или наказание, призванное изменить мнение жертвы, и, следовательно, обещает восстановить отношения сотрудничества, а не лишить их права отказа.

Конечно, раскрытие совместных преимуществ отрицательной взаимности зависит от тщательно измеряемого наказания: слабая или робкая реакция может вызвать дальнейшую эксплуатацию, а чрезмерная реакция может привести к ненужной эскалации конфликта. По крайней мере, в некоторых контекстах может быть слишком легко предположить худшее о человеке или группе, которые обидели вас. Это, вероятно, наиболее верно в анархическом мире международных отношений.

Например, Доминик Джонсон и Доминик Тирни. Покажите, что, когда мы склонны думать о других худшее, будучи чрезмерно самоуверенными в своих силах, семена конфликтов и войн почти посеяны. Что касается мести и негативной взаимности, проблема в том, что мы склонны мстить, когда мы должны выбрать негативную взаимность. То есть мы, вероятно, склонны к эскалации конфликтов, которые на самом деле не нуждаются в эскалации, и мы склонны относиться к тем, у кого есть обоснованные недовольства, как если бы они были наполнены злобой ненависти. Подобная атрибуционная трагедия, вероятно, более значима между группами, чем внутри них, но, учитывая возрастающую смертоносность политического насилия, это может быть холодным утешением.

Тем не менее мы социальные организмы. Это означает, что мы особенно уязвимы для эксплуатации, но это также важно означает, что мы сильно зависим от других в поисках ценных возможностей для сотрудничества.

Прощение

Отрицательная взаимность открывает дверь для прощения, но необходимо нечто большее. Джени Бернетт и коллеги утверждают, что прощение зависит от информации о ценности взаимоотношений обидчика и вероятности того, что обидчик снова нанесет нам вред в будущем. Бернетт и ее команда обнаруживают, что сочетание этих двух элементов имеет большое значение для определения того, могут ли отдельные лица и группы прощать проступки, что также объясняет, почему простого извинения от других часто недостаточно, чтобы заставить нас хлынуть потоком прощения.

В качестве иллюстрации рассмотрим два примера из международной политики. В одном исследовании Филпот и Хорнси выяснили, что политические извинения за жестокое обращение с австралийскими военнопленными во время Второй мировой войны не повлияли на готовность австралийцев простить преступников. Напротив, исследование Брауна и его коллег продемонстрировали, что политического извинения было достаточно, чтобы заставить канадцев простить инцидент, в котором их солдаты были убиты «дружественным огнем» американскими солдатами. Однако вместо того, чтобы раскрыть слабый и непоследовательный характер политических извинений, эти примеры помогают продемонстрировать два важных момента, касающихся политического прощения.

Во-первых, как демонстрирует команда Бернетта, прощение запускается, когда ценность отношений высока, а риск эксплуатации низок. Эти условия, возможно, были в большей степени присутствием в случае инцидента с дружественным огнем, чем в случае с военнопленными.

Во-вторых, прощение, как правило, следует за условиями для примирения, а не создает их. Действительно, политические и экономические отношения между США и Канадой являются одними из самых мирных и процветающих в мире, если не самыми лучшими. Извинения и прощения действительно могут быть менее частыми на международном уровне, но их успех не случаен и не невозможен.

Запутанная сеть мотивации

С этой точки зрения наши ответные тенденции и способность прощать на самом деле представляют собой сложную сеть взаимосвязанных систем мотивации людей, которые помогают нам избегать эксплуатации, разрешать конфликты интересов и восстанавливать ценные отношения - в зависимости от контекста.

В следующий раз, когда вы почувствуете, что кто-то обидел вас, возможно, стоит задуматься об эволюционных корнях наших сложных желаний возмездия и прощения.. Ни возмездие, ни прощение не являются безупречным благом: и то, и другое связано со значительными рисками и выгодами, и оба они в некоторой степени необходимы для обеспечения соблюдения тех норм и ценностей, которые нам небезразличны, для восстановления ценных отношений и построения новых значимых.

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Почему так сложно прощать?.