Основные задачи игры: развитие быстроты реакции и скорости движений, а также воспитание сообразительности и внимательности у участников.
Необходимый инвентарь: 3 обруча (или других предмета для обозначения зон) и указатели с названиями гимнастических снарядов или элементов.
Подготовка и начало игры
Участники делятся на две равные по количеству игроков команды. Команды выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах спортивного зала. Каждый игрок в своей шеренге получает порядковый номер. Игра начинается по сигналу учителя (ведущего).
Механика и правила игры
Учитель громко объявляет комбинацию из двух частей: номер игрока и название гимнастического элемента. Например: «Третий — кувырок!» или «Шестой — вис!». Услышав свой номер, два игрока (по одному из каждой команды) должны как можно быстрее добежать до заранее обозначенного обруча (круга), который соответствует названному элементу. Так, круг «Акробатика» — для кувырка, круг «Перекладина» — для виса, круг «Опорный прыжок» — для наскока на мостик.
Игрок, который первым вбежит в правильный круг, приносит своему коллективу одно очко. После этого учитель называет следующую комбинацию номера и элемента, и игра продолжается.
Определение победителя и методические рекомендации
Побеждает команда, которая по итогам всех раундов набрала наибольшее количество очков.
Важные рекомендации для учителя (ведущего):
- Расстояние от стартовых линий команд до обручей можно и нужно регулировать в зависимости от возраста, подготовленности игроков и задач занятия.
- Для поддержания внимания и вовлеченности всех участников рекомендуется чаще называть номера тех игроков, которые меньше всего готовы к старту (отвлеклись, расслабились).
- Для лучшего запоминания зон можно периодически повторять названия элементов, особенно в начале игры.
Эта игра не только развивает физические качества, но и помогает детям лучше запомнить названия и ассоциации гимнастических снарядов и элементов, превращая обучение в увлекательное соревнование.