Цели и задачи: Игра направлена на совершенствование координации движений и развитие творческого воображения у детей. Она способствует формированию навыков коллективного взаимодействия и выразительности движений.
Подготовка к игре
Для проведения игры не требуется специального инвентаря. Из числа участников выбираются водящие: один игрок становится «директором» выставки, а трое — её «посетителями». Остальные участники будут «художниками», создающими живые картины.
Ход игры
По сигналу ведущего (учителя) все игроки, кроме водящих, расходятся по залу. Они могут советоваться друг с другом и с «директором», чтобы придумать и отрепетировать статичные позы, которые будут представлять собой «картины» на предстоящей выставке. Это могут быть как одиночные, так и групповые композиции.
После команды учителя: «Готовьте выставку!» все «художники» занимают места вдоль стен зала и замирают в задуманных позах. По сигналу «директора» (счёт «Три — четыре!») все участники хором объявляют: «Выставка открыта!»
Осмотр экспозиции: «Посетители» начинают осмотр «картин». На это отводится 10–15 секунд. За это время они должны внимательно рассмотреть все композиции.
Затем «директор» снова подаёт команду: «Три — четыре!», и все хором произносят: «Выставка закрыта!» После этого «художники» могут расслабиться и выйти из своих поз, но остаются на местах.
Подведение итогов и смена ролей
«Посетители» совещаются и называют самые удачные, по их мнению, «картины». Игроки или группы игроков, создавшие эти композиции, получают право сменить роли: они становятся новыми «директором» и «посетителями», а прежние водящие присоединяются к «художникам».
Творческие идеи для картин: Сюжеты могут быть самыми разнообразными: спортсмены (лыжники, вратарь, гимнастка), сказочные или исторические персонажи (например, три богатыря), сценки из жизни и т.д. Это отличная возможность для проявления фантазии.