Поведение потребителей после COVID-19: как действия брендов влияют на доверие и лояльность

Острый, первоначальный этап противостояния пандемии и экономическому кризису остался позади. Однако его последствия продолжают формировать новый ландшафт потребительского поведения. Многие компании столкнулись с беспрецедентными вызовами, но не все спешат адаптировать свои стратегии. Чтобы помочь бизнесу трансформироваться, важно понимать, в каком направлении двигаться. В этом материале представлены ключевые выводы из специального отчета Edelman Trust Barometer, посвященного тому, как изменились настроения и ожидания покупателей в период пандемии.

Обратите внимание: Секрет хорошего настроения.

Хотя данные исследования в значительной степени ориентированы на рынок B2C (розничная торговля), представленные инсайты будут крайне полезны и для компаний, работающих в сегменте B2B.

Действия бренда под пристальным вниманием клиентов

Потребители стали гораздо внимательнее относиться к тому, как компании ведут себя в кризис. Их решения о покупке теперь напрямую зависят от этической и социальной позиции бренда:

  • 37% респондентов начали пользоваться продуктами новой для себя компании именно потому, что им понравилась ее реакция на сложившуюся ситуацию.
  • 33% сознательно отговаривали других людей от покупок у ритейлеров, которые, по их мнению, действовали «неправильно» во время пандемии.
  • 65% заявили, что реакция бренда на кризис, вызванный пандемией, повлияет на вероятность совершения у него покупок в будущем.
  • 71% клиентов навсегда потеряют доверие к компаниям, которые попытаются извлечь выгоду из кризиса вместо того, чтобы помогать людям.

Что ждут потребители от компаний сегодня?

Клиенты возлагают на бизнес большие надежды и ожидают от него активных и осмысленных действий.

Решительность и лидерство

  • 62% опрошенных уверены, что страна не сможет преодолеть кризис, если к его решению не подключатся бренды.
  • 55% считают, что компании реагируют на вызовы быстрее и эффективнее, чем государственные органы власти.

Социальная ответственность и поддержка

  • 89% будут больше доверять брендам, которые переориентируют производство на создание продуктов, помогающих справляться с текущими трудностями.
  • 89% вырастет доверие к сетям, которые будут предлагать свою продукцию бесплатно или со скидками медикам, социально незащищенным слоям населения и тем, чьи профессии пострадали из-за пандемии.
  • 83% считают крайне важной публичную поддержку брендом тех, кто пострадал больше всего.

Прозрачность и информирование

  • 84% ожидают от компаний достоверной информации о вирусе и мерах борьбы с ним.
  • 85% ждут, что бренды будут рассказывать клиентам, как обезопасить себя и своих близких.
  • 88% хотят получать четкую информацию о режиме работы торговых точек и о том, как получить доступ к товарам и услугам.
  • 84% будут больше доверять рекламе, если в ней будет показано, как продукт помогает решать проблемы, вызванные пандемией.

Создание сообщества и объединение людей

  • 83% ожидают, что компании помогут людям поддерживать эмоциональные связи и чувство общности.
  • 84% рассчитывают, что бренды будут использовать свои медиаканалы для создания ощущения сообщества и оказания помощи.
  • Что касается доверия к спикерам, то 48% больше всего верят экспертам от бренда, 45% — руководителям компаний, 34% — рядовым сотрудникам. Среди представителей аудитории наибольшее доверие вызывают обычные люди (44%), затем следуют микроинфлюенсеры (32%), крупные инфлюенсеры (28%) и знаменитости (26%).

Стратегия для брендов: как сохранить и укрепить доверие

На основе полученных данных можно сформулировать четкие рекомендации для компаний:

  • Будьте проактивны. Роль брендов в нынешней ситуации стала ключевой. Нельзя оставаться в тени — необходимо действовать на опережение, предлагая инновационные решения для изменения ситуации к лучшему.
  • Ищите партнеров. Сила — в кооперации. Чтобы оказать реальную помощь обществу, важно объединять усилия, особенно в сотрудничестве с государственными структурами.
  • Фокусируйтесь на решении проблем, а не на продажах. Усилия бренда должны быть направлены на помощь в преодолении актуальных и значимых для общества трудностей.
  • Сочетайте эмоции и факты. Гражданская ответственность вышла на первый план. Позитивный имидж компании теперь формируется ее способностью не только информировать, но и проявлять эмпатию, успокаивать и поддерживать аудиторию.

Источник: Edelman Trust Barometer 2020, Special Report: Brand Trust and the Coronavirus Pandemic.

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: COVID19: НАСТРОЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ.