Такое понимание очень нужно для правильного решения таких конфликтов, которые возникают в жизни младших школьников и могут вызвать трудности в воспитании.
Из наблюдений видно, что большая часть родителей сильно переживают трудности определенного вида.
Наиболее частые причины конфликтов между преподавателями, детьми и родителями – отсутствие личного подхода к их детям, правильной формы наказания и поощрения, педагогического такта.
В каждом случае может быть не прав и учитель. Отношение ребенка к себе, сверстникам и коллективу формируется под значительным влиянием учителей, их оценок и отношения.
Долг преподавателя понять причину неуспеваемости или неправильного поведения ребенка, спланировать путь к тому чтобы исправить положение - дать родителям верный совет с точки зрения психологии, который учитывает особенности ребенка. Ни в коем случае не строить процесс воспитания на наказании.
Отсутствие личного подхода родителей наблюдается тогда, когда своеобразность ребенка мало заметна. В некоторых случаях взаимоотношения между детьми и взрослыми определяются только наказанием, что абсолютно неправильно.
Конфликт заостряется, если взрослые стремятся к авторитетному стилю воспитания, становятся жесткими.
Некоторые родители не учитывают мнение детей, навязывают свои суждения.
Самая благополучная атмосфера для развития детей – атмосфера обдуманности, единства вытекающего из верного понимания индивидуальных особенностей ребенка. Отношение детей к товарищам, к коллективу определяется отношением к ним педагогов и родителей, которые есть авторитетами. Их мнение для детей часто есть руководство к действиям.
Обо всем нужно говорить с ребенком. Ребенок должен знать, что семье интересно не только что он сегодня изучал и какие баллы заработал, а и что произошло в классе, с кем он во что играл.
Атмосфера безразличия если, существует в семье, оказывает негативное действие на формирование идеалов ребенка. Отношение ребенка к себе, сверстникам и коллективу формируется под значительным влиянием учителей, их оценок и отношения.