Недавно одна из читательниц попросила меня проанализировать узор красивого вязаного костюма. Задача оказалась довольно сложной, так как элементы узора, простые по отдельности, в сочетании создают уникальную и интересную фактуру. После долгих размышлений мне удалось найти подход к его воссозданию.
На фото — передняя часть стильного джемпера от бренда №21. Сразу отмечу, что мой разбор основан исключительно на визуальном анализе фотографии, без возможности изучить изнаночную сторону, поэтому я не претендую на абсолютную точность.
Анализ структуры узора
Весь рисунок можно условно разделить на два основных блока. Первый — это простой узор из семи петель: 3 изнаночные, 1 лицевая, 3 изнаночные. Второй блок — это так называемая «плетенка», которая вызвала у меня больше всего вопросов.
На снимке спинки того же джемпера хорошо видна фактура. Вот ключевые моменты, которые я отметила:
- Частота перекрещиваний: Создается впечатление, что петли в плетенке перекрещиваются в каждом ряду, попеременно в разные стороны. Однако раппорт по высоте, судя по кромочным петлям, составляет 4 ряда. Это несоответствие заставляет задуматься о возможном использовании техники частичного вязания.
- Плотность и толщина: Петли в плетенке заметно объемнее, чем в первом блоке. Это наводит на мысль, что для ее создания могла использоваться дополнительная нить, возможно, в несколько сложений, чтобы увеличить объем.
- Протяжки по краям: Рядом с лицевыми петлями наблюдаются протяжки, похожие на спущенные петли. В машинном вязании это просто незадействованные иглы. При ручном вязании аналогичный эффект достигается с помощью накидов, которые впоследствии сбрасываются.
- Вытянутые петли: Скорее всего, это лицевые петли, выполненные с обвитием, что и придает им вытянутую форму.
Пришлось несколько раз перематывать пряжу, чтобы подобрать нужную плотность и толщину нити. Я предполагаю, что на вязальной машине создать такой узор было бы проще. Обязательно опробую эту идею, как только закончу текущий проект — спинка для него уже заняла всю игольницу.
Чем больше обвитий у лицевых петель, тем они длиннее. Более плотная пряжа, вероятно, даст более аккуратный результат.
Эксперименты с образцами
Для пробников я использовала два типа пряжи: хорошо скрученную мериносовую шерсть (синий образец) и нить с минимальной круткой (бежевый). Идеальная пряжа, судя по всему, должна быть мягкой, но со средней степенью скрутки — нечто среднее между моими вариантами.
На синем образце я экспериментировала с длиной петель (от двух до трех обвитий) и частотой перекрещиваний. Центральный вариант показался мне наиболее сбалансированным — достаточно плотным и в то же время простым в исполнении. Однако верхняя часть образца, где перекрещивания делались в каждом ряду, визуально ближе всего к оригиналу (если не учитывать кромочные петли).
Подведем итоги экспериментов на синем образце:
- Нижняя часть: Лицевые петли с одним накидом, перекрещенные в каждом втором ряду.
- Центральная часть: Лицевые петли с двумя накидами, перекрещенные в каждом втором ряду.
- Верхняя часть: Лицевые петли с двумя накидами, перекрещенные в каждом ряду.
Создается впечатление, что выпуклые части узора после вязания немного обесцветились, либо в секции с длинными петлями была добавлена нить светлого оттенка для создания игры цвета.
Схема для вязания
На схеме представлен вариант узора, который мне понравился больше всего. Схема рассчитана на круговое вязание. Это означает, что в изнаночных рядах необходимо заменять лицевые петли на изнаночные, и наоборот.
Важный момент: Если вы хотите добиться перекрещиваний в каждом ряду (как в верхней части моего образца), не забывайте делать накиды при провязывании лицевых петель в каждом ряду. Для этого на предложенной схеме нужно будет игнорировать четные ряды.
Схема для воссоздания узора, вдохновленного комплектом от бренда №21.
А как вам этот узор? Есть ли у вас идеи, как еще можно приблизиться к оригинальному виду костюма?
Обратите внимание: Праздничный костюм.
Еще по теме здесь: Мода и красота.
Источник: Необычный вязаный костюм с оригинальным узором. Разбор и схемы вязания.