Ремонт электрошуруповерта

Ремонт электрошуруповертаМногие из нас хоть раз сталкивались с очень удобным и нужным инструментом – электрошуруповертом. Будь – то ремонт квартиры, столярные  или еще какие – то работы, этот инструмент будет незаменимым помощником. Преимущества по сравнению с аккумуляторным – продолжительность работы, увеличение числа закрученных шурупов и винтов, большее количество сделанных отверстий. Недостаток –  питание от сети, шнур постоянно где-то цепляется, закручивается. Можно использовать дрель вместо электрошуруповерта, но она не имеет муфты ограничения крутящего момента (МОКМ), а это очень полезная функция, без нее деликатного и равномерного закручивания достичь крайне тяжело.

В шуруповертах с МОКМ используют планетарный редуктор, с набором шестерней сателлитов и центральных “солнечных шестерней”, патрон. Еще есть модели с ограничителем глубины, без патрона,  редуктор там используется попроще, но с точки зрения удобства, лично мне больше нравиться первый вариант (это моя сугубо субъективная точка зрения). Бывает что редуктор выходит из строя, что-то там трещит, он не крутит патрон, или крутит, но не работает муфта. В моем случае проблема с МОКМ, постоянно крутит в режиме сверления, не реагируя на переключения режимов. Начинаем разбирать, чтобы определить неисправность. Откручиваем правую половину корпуса, аккуратно ее снимаем, так чтоб у нас все остальное, кроме правой крышки, осталось на месте. Чуть приподняв за редуктор, освобождаем его с места посадки в левом корпусе, и снимаем с якоря.

Открутив три винтика в крышке, вытягиваем шестерни – сателлиты, затем центральную и опять шестерни — сателлиты ( можно пинцетом, удобно). После этого достаем один из элементов МОКМ – своего рода цилиндр с выступами снизу и шлицами внутри. Под ним находятся шарики, их тоже можно извлечь, чтоб не потерялись. Все это протираем от смазки и осматриваем на наличие повреждений. У меня оказался поврежденный пластмассовый корпус редуктора, если внимательно присмотреться (может на фото трудно понять), то можно увидеть, что шарики проделали канавку между отверстиями. В результате заклинивания шариков,  трещетка не срабатывает, вот и причина неисправности нашего электрошуруповерта. Это только одна из причин такой неисправности, но она самая распространенная (по крайней мере в моей практике). Чтобы поменять эту деталь на исправную,  надо снять переднюю часть редуктора.

Для этого необходимо открутить патрон: откручиваем винт с левой резьбой (не перепутайте) внутри патрона, ну и сам патрон. Для этого я зажимаю, вместо биты или сверла, г – образный граненный ключ и резко бью по нему молотком. В результате патрон легко откручивается, если не удается с первого раза, смочите аэрозолем WD – 40, и попытайтесь опять. После замены собираем все в обратном порядке, смазываем шестерни смазкой (только в небольшом количестве, потому что много смазки после разогрева начинает вылезать через все дыры, а это чревато выходом из строя двигателя), устанавливаем редуктор на место, скручиваем крышки. Вот собственно и все…