Знаете ли вы, что правильно отрегулированный карбюратор, обеспечивает оптимальную подачу топливно – воздушной смеси в цилиндро – поршневую группу? От правильной настройки карбюратора зависит: стабильная работа инструмента, долговечность двигателя, динамические характеристики, загрязненность выхлопных газов, количество холостых и максимальных оборотов. В большинстве карбюраторов присутствует три регулировочных винта. Винт L регулирует количество топлива для частоты вращения при холостом ходе, винт Н регулирует подачу количества топлива на максимальных оборотах. Винт Т – это упорный винт настройки холостого хода, он просто приоткрывает заслонку или закрывает.
Есть модели только с одним винтом LA настройки холостого хода. Отверстия винта L и Н запаяны, все настройки отрегулированы на заводе. У каждой модели карбюратора есть свои стандартные настройки, от которых и надо отталкиваться при регулировке. В большинстве инструкций к бензоинструменту эти стандартные настройки не указаны, в таких случаях надо проверять количество оборотов винтов в новом аналогичном инструменте, по возможности, — закручивая винт L или Н до упора – считать обороты, затем вернуть обратно, на такое же количество оборотов.
Допустим у нас стандартная настройка винта L = 1,5 оборота, а винта Н = 1 оборот. Проверяем воздушный фильтр, натяжение цепи, заводим и прогреваем двигатель. Конечно без тахометра (прибор для измерения количества оборотов) трудно правильно настраивать карбюратор, но у нас не остается выбора, только как настраивать обороты на слух.
Итак, устанавливаем винтом Т холостой ход, винтом L влево или вправо установить наибольшее количество оборотов, затем винтом Т, откручивая против часовой стрелки, убавить обороты до холостых (немного больше холостых), винтом L устанавливаем холостой ход, откручивая против часовой стрелки. Винтом Н устанавливаем максимальное количество оборотов, согласно инструкции, и откручиваем против часовой стрелки на ? оборота, то есть немного обогащаем смесь. Очень важно правильно настроить количество максимальных оборотов, так как превышение их на обедненной смеси, может привести к перегреву и повреждению мотора. При вкручивании винтов – смесь обедняется топливом, при выкручивании – обогащается. При обогащении топливом – смесь полностью не сгорает, остатки несгоревшей смеси остаются на деталях двигателя, а часть выходит с выхлопами. При обеднении – в смеси находиться много воздуха и мало топлива. В результате теряется мощность, уменьшается внутреннее охлаждение и смазка двигателя. А это приводит к перегреву двигателя, задирам на поршне, в результате двигатель может выйти из строя.