Садиковские против домашних: два разных типа людей и мифы о социализации

Существует устойчивое представление о том, что люди с раннего детства делятся на два разных типа: «домашних» и «садиковских». Считается, что эти различия, заложенные в дошкольные годы, сохраняются долгое время, влияя на характер и социальные навыки во взрослой жизни. Но насколько это разделение действительно критично и обоснованно?

Споры о преимуществах домашнего воспитания и детского сада часто становятся настолько жаркими, что приводят к серьезным разногласиям между родителями.

Мой личный опыт: три поколения «домашних»

Я всегда считала, что детский сад — это чаще вынужденная мера для работающих родителей. Однако сегодня многие мамы и бабушки, имея возможность сидеть с ребенком дома, все равно настаивают на посещении сада. Их аргумент — ранняя «социализация», без которой, по их мнению, ребенок не научится общаться, постоять за себя и адаптироваться в обществе.

Я сама — продукт домашнего воспитания, как и мои родители. Меня пытались отдать в сад, но несколько факторов помешали: слабое здоровье, нелюбовь к чужим взрослым и категорическое неприятие «казенной» еды. Мое детство прошло в формате «переходящего знамени» между родственниками. Особую роль сыграла бабушка-учительница, в чью школу я начала ходить с трех лет, что стало для меня легкой версией сада со старшими детьми.

Фото с сайта Pixabay

Воспитание своих детей: сознательный выбор

Мои дети в раннем возрасте были чувствительными и не стремились к большому обществу, поэтому вопрос о садике даже не стоял. Я изменила график работы, чтобы быть дома. С дочерью сидела та же бабушка-учительница, которая научила ее читать в 4 года. Дочь посещала кружки, но в целом сторонилась и детей, и взрослых. С сыном помогал мой отец-пенсионер. Сын обожал играть с другими детьми, но его социализация ограничивалась развивающими занятиями и дворовыми друзьями.

Подруги пугали меня последствиями: без сада дети, мол, не смогут постоять за себя в жестоком мире, где нужно «работать локтями». Они утверждали, что именно в саду дети учатся необходимым для выживания навыкам: хитрить, врать, подставлять других, становиться любимчиками. Но разве ради такого опыта стоит отдавать ребенка чужим людям? По этой логике, можно отправить его в детдом или даже тюрьму для ускоренного курса «пробивного» характера.

Обратите внимание: «Противоречащая мысль» – как один из способов выиграть в споре.

Все дети разные: нет универсального рецепта

Важно понимать, что все дети уникальны. Я знаю ребят, которые искренне рвались в детский коллектив, с тоской смотрели на играющих в саду сверстников, и их счастью не было предела, когда они туда попали. Некоторые втягивались со временем и теперь с теплотой вспоминают своих воспитателей.

Но я также вижу и других детей — несчастных, которые годами ходят в сад со слезами, притворяются больными, тоскуют по дому. И их продолжают водить, даже имея возможность оставить дома, аргументируя это суровой «школой жизни».

Жизнь после «домашнего» детства: мифы и реальность

Скажу по своему опыту: проблем с адаптацией к «реальной жизни» у меня не возникло. Да, я не была наглой и первой на контакт не шла. Однако я была активной в школе, а к институтским годам легко стала организовывать людей вокруг себя. Моя когда-то замкнутая дочь начала легко общаться примерно в 12 лет, позже самостоятельно училась в других городах и странах. У нее нет грубой напористости, но есть четкое понимание своих границ и чувство собственного достоинства, которое она никому не позволит нарушить.

Мой младший сын в классе был единственным «несадиковским», и это было заметно. Его интересы (книги, музыка, игры) отличались от шаблонных, он был более вежливым, спокойным и совершенно не умел врать. Он также не знал ненормативной лексики, что было контрастом на фоне сверстников. Несмотря на это, он всегда прекрасно находил общий язык с другими детьми и в обычной, и в спортивной школе.

До сих пор многие смотрят на меня с недоумением: «Как можно не ходить в сад? А как же жить?». На примере четырех поколений нашей семьи я вижу, что можно. Мы выросли, получили образование, создали семьи и успешно работаем, в том числе в сферах, требующих активного социального взаимодействия. Некоторые из нас даже стали сверх меры социально активными.

Спасибо за лайк и подписку!

#воспитание детей #детский садик #домашнее воспитание #семья #психология детей #адаптация к школе #мой опыт #жизненный опыт #садиковские vs домашние

Еще по теме здесь: Психология.

Источник: Садиковские против домашних. Два разных типа людей.