Сон в руку

Сегодня под торговой маркой Sleep System работает семь собственных магазинов компании — два в Питере и пять в Москве. Это небольшие секции (100–150 кв. м), расположенные в крупных торговых центрах интерьерной направленности.

Несколько подобных точек открыли региональные партнёры «Спальных систем». Концепция франшизы, по словам генерального директора компании Андрея Иванова, начала разрабатываться после того, как дилеры проявили живой интерес к торговой марке Sleep System.

Ассортимент магазинов составлен из продукции ведущих производителей товаров для сна.

 

— Продукт подбирали довольно долго, — говорит г-н Иванов. — Ещё в начале пути мы поставили перед собой задачу сформировать товарное предложение из самых современных разработок в области сна. В результате тщательного отбора производителей и нескольких месяцев тестовых продаж были определены ключевые поставщики. Продукция интересная, покупателю нравится. Замечу также, что у нас нет ни одного убыточного магазина.

«Спальные системы» работают с датским производителем матрасов и товаров для сна Tempur и израильской компанией Hollandia, специализирующейся на производстве «умных кроватей». Кроме того, в ассортиментной линейке Sleep System присутствуют немецкие кровати Froli, а также корейские матрасы и подушки Twinsaver. Наша компания является эксклюзивным представителем в России этих торговых марок.

— Продукция поставщиков Sleep System высокотехнологична. В своём секторе они, безусловно, лучшие. При помощи наших товаров покупатель может создать свою собственную спальную систему, учитывающую и индивидуальные особенности его организма, и его привычки, и финансовые возможности. Люди выбирают из 49 типоразмеров матрасов, 32 видов подушек, 47 моделей кроватей и кроватных оснований. Можно остановиться на матрасе из высокоэластичного материала стоимостью 15 тысяч рублей, а можно заказать двуспальную израильскую кровать Silver Screen Celebrity со встроенным телевизором и двумя матрасами Tempur общей стоимостью 499 тысяч рублей.

Комплексность розничного предложения, по словам г-на Иванова, себя оправдывает. Но особенно важно, считают в «Спальных системах», что покупателю предлагаются продукты из высококачественных материалов. В России таких пока совсем немного. «Спальные системы» осваивают относительно свободную нишу. Рынок товаров для сна у нас развит мало. По той простой причине, что культуре сна до последнего времени уделялось минимум внимания. Впрочем, сейчас ситуация понемногу меняется. Пропагандой здорового сна озаботились в первую очередь игроки матрасного рынка, которые в последнее время демонстрируют серьёзную активность в розничном секторе. Свой планомерный «спальный» ликбез проводит и компания «Икеа», ежегодно устраивая для покупателей так называемые «Недели сна». Все эти маркетинговые инициативы «Спальным системам» только на руку.

— Мне не стремимся составлять конкуренцию российским производителям матрасов или, упаси бог, «Икее». У нас разные ценовые сегменты и разные продукты. Но пропаганда культуры сна — дело важное и полезное. То, что наши люди стали об этом задумываться, — уже сигнал. Значит дальнейший рост рынка — неизбежен.

Дилерский семинар «Спальных систем» в итоге вылился в неформальный, но весьма конструктивный диалог партнёров. Формат магазина и его ассортимент никаких вопросов у дилеров не вызвали. На 100 квадратных метрах, как ни странно, можно выставить довольно много. Здесь умещается до 10 моделей кроватей, несколько стоек для подушек и аксессуаров, образец, представляющий «умную кровать» в разрезе, а также «космическая кабина» Tempur — специальный демонстрационный бокс, где покупатели смогут протестировать матрасы датского производителя. Демонстрационной части «Спальные системы» уделяют особое внимание. «Умный продукт» всегда требует объяснений.

— И кабина, и «кровать в разрезе» — всё это обязательные элементы формата. — особо отметил г-н Иванов. — Они в первую очередь повлияют на заинтересованность покупателя. Обучение персонала мы, конечно же, берём на себя. Это без вопросов.

Зашёл разговор о дилерских преференциях. На этот счёт Андрей Иванов высказался достаточно ясно:

— Конечно, компаниям, которые будут готовы полностью поддержать наш розничный формат, мы предоставим 50-процентные welcome-скидки. Но вести разговоры о совместных рекламных бюджетах я не намерен. Достаточно того, что мы отдаём в распоряжение предпринимателя готовый бизнес.

После проведения семинара заинтересованных мебельщиков прибавилось. Многие высказали готовность начать работу с новой франшизой.

— Это интересное предложение. И оформление отличное, — поделилась своими соображениями владелица сети уральских мебельных магазинов Mцbel&Zeit Ольга Сулимова. — Как раз позиция товаров и аксессуаров для сна в нашей сети наиболее слабая. В идеале такие секции нужно открывать во всех салонах. Будем договариваться.