Советы по выбору офисной мебели. Мебель для приёмной

Обычно для создания интерьера офисного помещения используется один стиль. Хай-тек, минимализм, а может быть – экостиль, или даже фен-шуй… В любом случае, для приёмной нужен набор мебели, которая избирается по определённым принципам. В то же время, - каждое помещение подлежит выдерживанию в рамках эргономических требований. Нельзя закрывать проход, запасной выход, и т.д. Согласно всем стандартам и выбирается обстановка для приёмной. Многие также рекомендуют учитывать и вид деятельности той бизнес - организации, для которой выбирается комплект. В то же время, - выбор очень богат.

Приёмная – это своеобразная гостиная комната, но  делового типа. Здесь должен быть установлен ресепшн. Это – своеобразный маяк для посетителя. Когда нужно получить рекомендацию или справку, имеющую отношение к данной фирме – все знают, что её можно получить, обратившись к человеку за ресепшном. Выбор этого предмета интерьера зависит во многом от площади самой приёмной. Условно вся мебель в приёмной характеризуется согласно двум параметрам – территория для посетителей и территория для секретаря. Секретарь обычно располагается за ресепшном. У этой своеобразной стойки должна быть возможность установить телефон, а возможно – и персональный компьютер или ноутбук; разместить хотя бы минимальный набор деловых документов.

Очень функциональны шкафы и полки со стеклянными дверцами – они не дают проникать пыли в документы (как в случае с открытыми полками), и также – дают возможность беспрепятственно обозревать содержимое полок. Здесь удобно располагать справочную литературу, всевозможные каталоги, соответствующие профилю компании, или эстетичные с точки зрения внешнего вида папки. Для хранения более ценных документов пригодны полки с непрозрачными дверцами. Также бывают ресепшны с полками, которые не видны посетителю – это могут быть тумбочки, расположенные ниже уровня поверхности кафедры, или полки располагаются в перегородках самого ресепшна, то есть – видны только тому, кто находится за столом. Поскольку секретарь обычно подаёт начальнику кофе – здесь же часто располагают всё, что нужно, чтобы срочно организовать условия для чаепития.

Выбирая этот предмет интерьера, нужно помнить, что он должен находиться напротив входа, - так, чтобы секретарь мог видеть входящих, а входящие сразу видели бы ресепшн. Это может быть и угол комнаты, и центр стены напротив входа. Двери, как правило, устанавливаются в разных частях стены или фасада. По форме ресепшн может быть самым различным. Кафедра может конструироваться из расчёта будущей установки у стены или в центре приёмной – если площадь приёмной таковое позволяет. Также на ресепшне часто располагают рекламно-полиграфические изделия – то есть, листовки, визитки и многое другое. На них находится информация о фирме, их может взять любой посетитель. Для хранения такой продукции на ресепшне могут быть установлены специальные отделения. Обычно рекламную информацию хранят на выставочном оборудовании, - там их можно взять в свободном доступе.

Каковы же могут быть размеры ресепшена? Здесь главную роль играет отнюдь не каприз заказчика. Как уже было сказано – нельзя занимать этой частью интерьера всю приёмную. Также уже было обозначено, что в приёмной должен находиться не только стойка – ресепшн, ведь в приёмной, как правило, гости дожидаются своей очереди на приёме к руководству. Поэтому в приёмной расставляют стулья, кресла, кушетки и прочую мебель, которая позволит посетителю дождаться очереди с максимальным комфортом. Кресла и стулья также не должны заполонять всё пространство приёмной, - перегораживать проход или стоять слишком плотно друг к другу в несколько рядов. Большое скопление ожидающего народа перед дверью руководства нежелательно.

Поскольку ведение бизнеса – это прежде всего оперативность, то долгое пребывание гостей в приёмной не предусматривается. Но, если площадь позволяет – среди кресел или стульев устанавливают столики. На них также можно раскладывать рекламную информацию. Также за таким столиком позволяется выпить чашечку кофе. Для этого в здании располагают кофеварку – электрический прибор, который готовит напитки за плату или бесплатно. Также в приёмной могут быть размещены резервуары с водой. Это часто делается и в ущерб площади помещения. Воду из резервуаров набирают и сами сотрудники, для этого резервуары должны находиться в свободном доступе и регулярно пополняться.
Выбор мебели для гостей происходит согласно политике компании.

Как известно, - долговечные материалы более предпочтительны, даже если интерьер регулярно обновляется. Качество и профессионализм в выборе демонстрирует отношение руководства к посетителям. Мягкая мебель требует ухода, но она всегда считалась более удобной. Поскольку обстановка в офисе не может выходить за рамки выбранного стиля -  часто предлагаются стулья и кресла из пластика, дерева и других материалов. Прогрессивность во взгляде руководства фирмы – владелицы приёмной также может пойти ей (фирме) на пользу. Хотя элитной по-прежнему считается мебель из мягкой кожи, с наполнителем, который создаёт чувство комфорта ожидающим.