Стиль Дианы Спенсер был несовершенен, иногда ошибочен и драматичен, как и ее брак с Чарльзом, наследником престола. Но именно мода помогла принцессе, лишенной титула, сохранить любовь миллионов и навсегда остаться «королевой человеческих сердец».
Сегодня платья Дианы выставляются в знаменитых музеях и уходят с молотка за невообразимые деньги. Но до помолвки с принцем Чарльзом девушка, работавшая помощницей воспитателя в детском саду, почти не задумывалась о собственном стиле. Она одевалась, как большинство молодых аристократов Лондона – в простые рубашки, классические кардиганы и хлопчатобумажные юбки, создававшие необходимое ощущение комфорта. Ведь что еще может быть приоритетом для человека, который ходит не с личной сумкой Dior, а с ручкой от коляски?
Помолвка с членом королевской семьи бросила Диану в модную ванну с пеной и заставила заняться более тщательным подбором одежды, которая теперь служила инструментом политических игр. Не имея представления, как будет выглядеть будущая принцесса, она стала пересматривать все варианты – от «бабушкиных» платьев с цветами до эксцентричных блузок с рюшами. «В то время она была очень застенчивой и наивной. Ее поведение напомнило мне испуганное животное», — сказал писатель Таки Теодоракопулос. — Начнем с того, что у Дианы совершенно не было вкуса, но его отсутствие компенсировалось внутренним магнетизмом. Именно он помог влюбить в себя скептически настроенных британцев, простил юной мисс Спенсер все ее модные недостатки».
Самой большой модной ошибкой юной Дианы было ее свадебное платье, в котором невеста принца Уэльского выглядела как торт безе».
Диана лично участвовала в разработке своего свадебного платья, руководствуясь опытом дизайнеров Дэвида и Элизабет Эмануэль. Наряд состоял из шелковой тафты, кружев, десяти тысяч жемчуга, бриллиантового пояса и восьмиметрового шлейфа, протянувшегося через Букингемский дворец, стирая прежнюю изысканность и скромность леди Дианы.
Выбор ткани (с учетом фасона юбки) также оказался неудачным: дизайнеры и невеста не учли, что до Вестминстерского аббатства девушке придется добираться в крытой карете. В результате Диана Спенсер стояла у алтаря в безнадежно мятом платье. На всех свадебных фотографиях он выглядел завитым, но, похоже, никто не обратил на это особого внимания. Кстати, у этого платья был дублер, который Диана носить не хотела. Об этом мы писали отдельно: Тайное свадебное платье принцессы Дианы.
Поняв, что ее свадебный образ оказался не так хорош, как казалось во время подготовки, Ди обратилась за помощью к редактору Vogue UK Анне Харви. Девушка должна была стать консультантом принцессы в вопросах стиля, познакомить ее с главными именами в дизайне, а также научить нравиться Елизавете II, сохраняя при этом свою индивидуальность. Однако это сотрудничество осложнялось упрямством Ее Высочества: "Диана всегда знала, чего хочет - и это не имело никакого отношения к колебаниям моды или сезонным тенденциям", - признался Харви. Даже когда она уговаривала принцессу купить вещь, через несколько месяцев покупка возвращалась на полку магазина. Принцесса Уэльская прислушалась к совету, но без вопросов отказалась ему последовать.
1/10 1982 Принцесса Диана в платье Брюса Олдфилда на благотворительном вечернем показе мод Raising Funds For Birthright в Лондоне.В 1980-е годы в гардеробе «династической Ди» (как ее называли в прессе во время замужества с Чарльзом) было несколько очевидных отличительных черт. Это было, например, наличие декоративных деталей, смещавших тяжесть с узких бедер и широких плеч Дианы: изящно завязанных на шее бантов, атласных лент на слегка завышенной талии и поднятых «фонариком» рукавов – любимой моды принцессы техника. С еще одним проявлением своей нестандартной фигуры – высоким ростом в 178 сантиметров – она справилась с помощью балеток и туфель на каблуке, незаслуженно вытесненных из моды высокими каблуками. Все это чаще всего сочеталось с одним цветом – синим, розовым или красным, на чем настаивала Диана независимо от случая и тренда.
«Я не живу по правилам», - сказала она. «И мною руководит сердце, а не голова».
В подтверждение своих слов Диана не побоялась выйти в свет в той же одежде, которая не соответствовала ярлыку «настоящей леди» и шокировала королеву Елизавету. Но делала она это не из-за лени, а из верности своим подданным, которые, пытаясь походить на свою принцессу, не могли себе позволить менять 365 платьев в год.
На премьеру фильма о Джеймсе Бонде она надела алый наряд Брюса Олдфилда и повторила его год спустя (но с другой сумочкой) в Королевском оперном театре. Синее платье Bellville Sassoon носилось с разницей в три года — на выставке в Музее Виктории и Альберта и на мероприятии Royal Variety. Диана так и не избавилась от зеленого Кэтрин Уокер, носила его всю беременность и во время выписки с новорожденным Уильямом. Хоть оно и было далеко не элегантным и изысканным по дизайну, оно стало любимым платьем поклонников принцессы, явно оценивавших ее стремление быть ближе к нации.
Единственное правило, которое Диана не могла и не хотела нарушать, — это поддержка отечественных производителей: почти вся ее одежда в статусе жены наследника престола была изготовлена британскими дизайнерами.
Обратите внимание: Подвенечный наряд Дианы Спенсер нередко фигурирует в рейтингах лучших или, как минимум, самых известных свадебных платьев в мире..
Брюс Олдфилд шил для принцессы Уэльской наряды с неестественно большими рукавами, Элизабет Эммануэль удивила асимметрией и драпировкой, а Виктор Эдельштейн вооружился бархатом и показал миру настоящие шедевры. Одним из них было платье-русалка с приема королевской четы у президента Рейгана — то самое, на котором Диана танцевала с Джоном Траволтой. Позже, уже после ее смерти, оно было продано за рекордные 240 тысяч фунтов, что по сегодняшним меркам равно 11 миллионам рублей.Явным любимым дизайнером леди Ди была Кэтрин Уокер. Ей доверяли костюмы для самых важных приемов Ее Высочества, будь то банкет с участием первых лиц государства или дебют на красной дорожке Каннского кинофестиваля. Нельзя сказать, что Екатерина не подвела юную принцессу (стоит хотя бы вспомнить ее вельветовый наряд для визита в Германию), но, похоже, только она понимала резкие перепады настроения Дианы и старалась отразить это в повседневном и вечернем стиле одежда.
"Мы всегда учитывали напряжение между платьем и женщиной, которая его носит: кто из них звезда? - объяснила Шаде Сайрус, соосновательница компании Catherine Walker & Co. - Что касается принцессы, то мы с женой проявили добровольную кротость и попытались смягчить «модное заявление», которое обычно создает платье. Вещи Дианы должны выполнять вспомогательную функцию, стать инструментом ее работы с людьми».
Принцесса Диана в наряде Кэтрин Уокер:1/27 Диана в костюме своего любимого дизайнера на постановке «Лебединого озера» в лондонском Колизее, 1984 год.
Кэтрин Уокер — одна из немногих дизайнеров, которые остались с Ди, когда в игру вступили международные бренды: Chanel, Valentino, Christian Lacroix, Ralph Lauren, Christian Dior и Jacques Azagury. Это произошло в начале 90-х, после того как она осознала неизбежность развода и свое нежелание становиться следующей королевой Великобритании (читайте также: Не святая Диана: 7 фатальных ошибок принцессы Уэльской). В это же время Диана Спенсер стала появляться на публике в брюках – своеобразном символе освобождения. Покинув отель Ritz в пиджаке и джинсах Cerruti, она начала обратный отсчет своего модного возрождения, наконец-то освободившись от правил и королевских условностей.
Британцам предстала совершенно новая леди Диана: свободная, сексуальная, зрелая женщина, которая с помощью своей одежды показывала, что больше не готова терпеть измену мужа.
Залогом этого стало так называемое «платье мести» с невероятным для статуса Ее Высочества вырезом и открытыми плечами. В нем Ди появился в галерее Сенпертайн сразу после того, как Чарльз публично подтвердил свои отношения с леди Камиллой, выйдя из щекотливой ситуации с гордой улыбкой. «Диана купила это платье, когда еще была принцессой Уэльской, но подумала, что оно слишком смелое», — сказал модный директор InStyle Хэл Рубинштейн. «После расставания с Чарльзом, после того, как приключение закончилось, пришло его время. И угадайте, кто был на первых полосах днем позже? Правильно, Диана, которая дала искру».
«Для нас с братом ее постепенная эволюция была более увлекательной, чем любой сериал», — сказала Донателла Версаче, — «но мы начали воспринимать ее как икону стиля еще в 1991 году, после съемок обложки Harper’s Bazaar. Джанни добавил Диану в обтягивающем синем платье с золотыми запонками, а Сэм Макнайт укоротила свою культовую стрижку и зачесала волосы назад. Так она позировала Патрику Демаршелье — раскрепощенная, сильная, способная взять свою жизнь в свои руки. «Фирма», которую она позвонил королевской семье, отобрал у нее титул, но Ди доказала, что он ей никогда не был нужен».
Кстати, многолетняя работа с Джанни Версаче так и не смогла перерасти в дружбу с леди Дианой. После того, как дизайнер прислал ей целый грузовик новых нарядов, она вернула их с вежливым отказом, объяснив, что никогда не принимает модные подарки.
Принцесса Диана в Versace:1/7 Принцесса Диана в костюме Versace и с любимой сумкой Dior во время визита в Аргентину, 1995 год.
«Мода не для меня. Она для людей, к которым я навещаю или которые видят меня в газетах каждый день. Им не нужна домохозяйка, им нужна принцесса! И лучше дать им то, что они хотят…».
Во всем, что она делала, Диана старалась не разочаровать людей, оправдать часть их ожиданий. Выведение английских дизайнеров на мировую арену, создание тенденций, остающихся непоколебимыми и по сей день, отказ от королевского протокольного стиля и продажа своего гардероба на благотворительных аукционах – даже это было частью великой гуманитарной кампании, которую принцесса вела на протяжении всей своей жизни. За свой короткий срок Диана добилась в моде большего, чем кто-либо до или после нее, следуя только своим желаниям и принципам. И она всегда оставалась иконой моды не за ЧТО носила, а за КАК и ПОЧЕМУ…
Алина МалютинаФото: Гетти Изображения
Больше интересных статей здесь: Мода и красота.
Источник статьи: С момента смерти леди Дианы прошло уже больше 20 лет, а мы до сих пор одержимы ее стилем и ищем его отголоски в гардеробах действующих монарших особ..