...быть стойким в истине, свободным от мирских тревог и растущим из своей сути.
Бхагавадгшпа
Нельзя прийти к целостности, цели психодуховного воссоединения, если путь преграждает страх. Страх — это пределы сознания, иллюзия своего бессилия, ничтожности и полной незащищенности. Страх заставляет человека сжиматься на всяком уровне, разрушает энергетическую систему и сопричастность человека с самим собой и со всеми остальными людьми.
Существует много разновидностей страха, и на эту тему написаны многие тома. Бесспорно одно: страх — это противоположность бытия, и в основе страха лежит боязнь небытия. В основе своей страх является не боязнью смерти, а скорее боязнью личного исчезновения и боязнью оставленное™ высшим бытием, что является крайней степенью разлученности.
Когда человек чувствует себя целостным, естественной частью огромного организма, который является сочетанием всего, что только находится в видимом и невидимом мире, мировом поле, он скоро убеждается, что исчезновение невозможно.
Философия герметизма утверждает, что «целиком, по частям и в единстве своих частей вселенная существует в разуме «Всего», в котором и мы тоже живем, двигаемся и пребываем». Герметизм впервые появился в Древнем Египте. Считается, что человечество получило его от Тота, египетского бога мудрости, которого греки позднее называли Гермес Трисмегист. С древнейших времен Гермеса почитали как «учителя учителей». Если Гермес существовал, то он, без сомнения, был отцом эзотерической мудрости. Подробности его жизни для нас утеряны, но одно предание гласит, что он был современником Авраама. Как бы то ни было, Гермес передал человечеству ряд учений, с тех пор постоянно оказывающих влияние на философскую и религиозную мысль.
Совершенное излучение энергии, которое мы называем «Всем», связывает все на свете. Это — величайшая объединяющая сила, которая струится сквозь все ипостаси мира явлений. Это — сила, которая стремится собрать все воедино, навести мосты, сделать все причастным ко всему, связать вселенную воедино. Это — объединяющая основа, которая связывает материю, энергию и сознание на всех планах.
Являясь энергетическим сгустком, человек навечно остается неотъемлемой частью мирового поля и не может его покинуть, как вязаная петля не может перестать быть частью свитера, при условии, если весь свитер не будет распущен. Пока мы намеренно бережем полноценность своего энергетического излучения, нас не оставит осознанное переживание радости от причастности к остальному мировому полю.
Когда свойственная страху сжатость преграждает путь свободному излучению, мы теряем осознанное чувство своей защищенности и удовлетворенности, которое пребывает в человеке только при условии свободного излучения энергии. И именно тогда мы начинаем чувствовать себя по-настоящему разлученными и одинокими.
Да Фри Джон пишет:
«Страх, противоположный любви (всеобщему сознанию), являющейся переживанием (излучением) свободы,— это склонность к сжатию и сокращению всего живого существа, это склонность чувствовать себя разлученным, вытащенным из мирового поля энергии и сознания. Страхом заполняется вакуум, образующийся из-за отсутствия причастности, возникающей из-за... разлученности. Когда индивидуум сопричастен жизни... страха просто не может быть».
Все время, пока страх держит человека в состоянии раздробленности и разлученности со всеми остальными и пока человек твердо верит в свой удел разлученности, он живет без веры, слияния с единством и истинной сопричастности, которые родятся от любви. Пока он борется или соперничает с кем-нибудь и пренебрегает поддержкой «Я есть», которое постоянно ищет единения, он остается, словно на острове, замкнутый в порочный круг конкурентной борьбы с «чужаками» вне себя и «чужаками» в своем бессознательном. Такие люди принципиально никому не доверяют, как и самим себе, проводя жизнь в молчаливом страхе безграничной незащищенности и одиночества.