Tiffany&Co: история успеха.

История Ювелирного дома Tiffany&Co – это история успеха, пример того, как удачный симбиоз высокого ювелирного искусства и продуманных маркетинговых решений позволил американской мечте воплотиться в реальность. Сегодня бренд Tiffany&Co – не просто один из лидеров на рынке ювелирных украшений, но достояние и гордость нации, символ роскоши и успеха.
Кто не знает знаменитую сцену из фильма «Завтрак у Тиффани», когда героиня Одри Хепберн стоит перед закрытым магазином Тиффани, скрашивая быстрый свой завтрак видом роскошных украшений за зеркальным стеклом витрины. «Я без ума от Тиффани. У вас бывают дни, когда вы лезете на стенку? Когда у меня это начинается, единственное средство взять такси и поехать к Тиффани», - говорит главная героиня Холи Голайтли. Без ума от Тиффани по сей день остаются миллионы женщин. Получить в подарок украшение от Тиффани на совершеннолетие или кольцо в день помолвки – это заветная мечта любой девушки в Америке. Какая девушка не мечтает о сказке, а заветная голубая коробочка с логотипом Тиффани и есть воплощение той самой сказочной истории, которая должна всегда заканчивается хэппи-эндом.
История бренда.
Но история компании начиналась отнюдь не сказкой, а суровой прозой жизни. В далеком 1837 году два друга Чарльз Льюис Тиффани и Джон Б. Янг решили открыть магазин канцелярский принадлежностей и галантереи, объединив свои фамилии, они назвали магазинчик - Tiffany&Young. Хотя выручка в первый день была более чем скромно, об их магазине сразу же написали все нью-йоркские газеты. Причина такого внимания прессы была в том, что новоявленные предприниматели предприняли для того времени гениальный маркетинговый ход, они стали продавать все товары по фиксированным ценам. И это были не все новшества, которые они придумали. Тиффани первым придумал издавать ежегодный красочный каталог товаров компании. А каждую покупку он превращал в подарок с помощью элегантной голубой коробочкой, которая перевязалась белой лентой.
Обладая природным вкусом Тиффани сделал ставку на лаконичность и простоту дизайна вещей. На фоне помпезной пышности европейского стиля, вещи от Тиффани смотрелись свежо и оригинально. Спустя некоторое время стиль Тиффани стали считать образцом элегантности и вкуса, а Чарльза Льюиса стали называть принцем коммерции.
Помимо того, что Чарльз был талантливым бизнесменом, он был новатором и перфекционистом. Он навсегда изменил ювелирный мир, убедив конгресс США принять новый стандарт чистоты серебра – 925 /1000. Благодаря специалистам-геммолагам компании за единицу веса драгоценных камней был принят карат. А в 20-хх годах прошлого века Tiffany&Co установила новый стандарт на изделия из платины.
Ювелирные мастера разработали уникальную оправу –Tiffany & Setting, которая до сих пор остается одним из самых популярных способов крепления бриллиантов и позволяет добиться максимальной игры света в гранях камня.
Семейный бизнес после смерти отца продолжил Луи Комфорт Тиффани, сын Чарльза. В юности он не проявлял должного интереса к ювелирному искусству. Его больше интересовала живопись и декоративное искусство. Луи учился живописи, много путешествовал, изучал византийскую мозаику и готическое цветное стекло. Чтобы быть независимым Луи Комфорт создал свою компанию «Луис К. Тиффани и содружество художников», которая занималась оформлением интерьеров. На этом поприще Тиффани-младший достиг значительных успехов, его компания получала много заказов от известных людей того времени, даже тогдашний хозяин белого Дома Президент Честер А. Артур был среди его клиентов.
Работая в стиле модного тогда стиля Арт Нуво Луи разработал оригинальный способ отливки и обработки стекла, это позволило создать уникальные витражи, лампы и вазы. Придуманная им витражная техника получила название – Tiffany, а сам Луи К. Тиффани считается основателем американского модерна в декоративном искусстве.
В начале ХХ века, когда Луи стал полностью заниматься делами компании, он создает мастерскую по производству уникальных ювелирных изделий – Tiffany Art Jewelry, впервые в истории компании он наряду с бриллиантами и рубинами использует самоцветы, полудрагоценные камни и эмаль.
В конце 50-хх годов прошлого века, компания перестает быть семейной. Ее владельцем становиться Уолтер Хоувинг, с его приходом начинается новая эра Tiffany&Co. Хоувинг привлекает к сотрудничеству лучших дизайнеров и художников того времени – Жан Шлюмбергер, Донналд Клафлин. Палома Пикассо. Сохраняя традиции, он поднял ювелирное искусство на более высокий уровень и вдохнул новую жизнь в ставшие уже классикой украшения и аксессуары.
Tiffany как символ политической власти.
Изящество и красоту вещиц от Тиффани почти с самого начала существования компании заметили и в Белом Доме. С легкой руки первой леди Мэри Тодд Линкольн, которая впервые одела на инаугурацию своего мужа Авраама Линкольна, жемчужное ожерелье от Tiffany&Co , покупать украшения от Тиффани для жен президентов стало традицией.
Президенты США заказывали у Тиффани не только украшения для своих жен, но подарки для официальных визитов и специальные государственные символы. Так во время гражданской войны в мастерских компании изготовляли хирургические инструменты для армии и холодное оружие. А после победы Севера, ювелиры компании создали для генерала Гранта парадный меч, украшенный драгоценными камнями.
В 1885 году по заказу правительства Тиффани видоизменил герб США на государственной печати, который до сих пор можно увидеть на однодолларовой купюре. Позже правительство заказало Тиффани изготовить высшую военную награду США – Почетную медаль. А подарки для глав иностранных государств до сих пор выбирают у Tiffany&Co.
Помимо драгоценностей компания Тиффани изготовляла парадные сервизы и другие предметы роскоши для семей президентов. Большой поклонницей этой марки была Жаклин Кеннеди, она не только имела личную коллекцию украшений, но и тайно брала бриллианты Тиффани напрокат. Позже, когда она уже дважды была вдовой, она лично работала над каталогами Tiffany&Co. В течение 6 лет все каталоги компании выходили под редакцией Жаклин Кенеди-Онассис.
Бриллианты Тиффани под софитами Голливуда.
После громкого успеха книги Т.Капоте «Завтрак у Тиффани», а позже и ее успешной экранизации звезды кино просто не могли обойти вниманием украшения этой компании.
Самой большой поклонницей этой марки среди звезд была Элизабет Тейлор. Ее партнер по фильму «Клеопатра», а позднее и муж Ричард Бартон, стал постоянным покупателем драгоценностей для своей возлюбленной. Лайза Минелли также очень любила лаконичные серебряные аксессуары от Тиффани. Среди современных кинозвезд мало найдется тех, кто хотя бы раз не надел драгоценную вещицу от Тиффани, чтобы блистать на красной ковровой дорожке.
Много раз украшения от Тиффани появлялись и на экранах, а главные героини современных фильмов также продолжают грезить о заветных голубых коробочках, как и героини кинодив прошлых лет.