Три дня в Стамбуле. День первый, разведочный (много фото)

Стамбул - город не только контрастов. Это город потрясающих воображение мечетей, крикливых босфорских чаек, манящих ароматов бублика симит и романтики для двоих.

Наше с мужем путешествие в один из самых романтичных городов мира началось незапланированно. Давно были мысли об уик-энде в Стамбуле, но работа, дом, ребенок - как-то все откладывали в долгий ящик. Но случайный увиденный рекламный пост о трехдневных турах в город мечты по очень интересным ценам, определил наши планы.

Тур от туроператора Интурист предполагался пакетный, а рейс - чартерный, что позволило нам улететь на двоих из Санкт-Петербурга в декабре всего за 32 тысячи рублей.

В эту стоимость входили:

• Перелет туда-обратно на двоих в полупустом самолете авиакомпании Нордвинд (на трех креслах одной так сладко спится!)
  • Групповой трансфер из аэропорта в отель и обратно.
  • Милый городской отель Grand Liza Hotel 3* на две ночи с завтраками.

Отель Grand Liza Hotel 3* находится в районе Фатих, в 10-15 минутах ходьбы от самых значимых и известных достопримечательностей Стамбула.

Район Фатих - самый популярный район Стамбула, так как именно здесь расположены все самые значимые и известные достопримечательности - Дворец султанов Топкапы с гаремом, Айя-София, Голубая Мечеть, Цистерна Базилика, Египетский рынок и Гранд Базар, мечеть Сулеймание и другие.

Для нас Фатих - это бесконечная череда маленьких улочек с уютными кафе и ресторанами, парки, шикарные магазины и многочисленные мечети, а также трамвайная остановка Беязыт и станция метро Еникапы. Обилие транспорта давало возможность легко добраться в другие части города.

По сводкам погоды декабрьский Стамбул не планировал радовать нас солнышком и теплом (дожди, +4+6), поэтому пришлось взять с собой теплую одежду. Авиакомпания Нордвинд в свою очередь не желала радовать нас бесплатным багажом, поэтому мы летели только с двумя рюкзаками. Максимальный вес ручной клади составлял не более 5 кг с носа, поэтому пришлось покорять город мечты без чемодана нарядов. Но пасмурная декабрьская погода больше располагала к непромокаемым курткам и удобным кедам.

Прибыли мы в новый аэропорт Стамбул, находящийся в 35 км от центра и нашего отеля. По пути пробирались через огромные пробки, попутно рассматривая новый для нас город. Стамбул манил и обещал незабываемые выходные даже через автобусное стекло. Наконец, часа за 1,5-2 добрались до отеля. Заселение предполагалось только через пару часов, поэтому, не теряя времени, пошли искать место для завтрака и проникаться атмосферой нового места.

Уйти далеко от отеля не получилось - запахи небольших кафе-шаверм сводили с ума уставших от ночного перелета туристов. Крепчайший турецкий кофе и настоящая шаверма из баранины стали отличным началом первого стамбульского дня.

После сытного завтрака вернулись в отель на заселение. Номер нам достался на пятом этаже, из окна открывался вид на затянутый туманной дымкой Босфор и аккуратные крыши небольших домиков на набережной. В номере было холодно, но сотрудник ресепшена пообещал, что батареи включат после 18.00. Находится в отеле мы планировали только ночью, поэтому нас все устроило. К слову, батареи и правда каждый день включались только по вечерам. Ночью температура была комфортная.

Оставив вещи, наконец вышли в город. Крутой подъем по узенькой улочке Тиятро вывел нас на большую оживленную улицу Орлу, по которой сновали скоростные трамваи, на которых можно было с комфортом объехать по кругу весь район. Но нет лучшего решения узнать новое место, кроме как обойти его пешком, что мы и сделали.

По прямой мы пошли в сторону парка Гюльхане, ведь первой намеченной целью было увидеть стоящий в глубине парка дворец Топкапы (поклонники "Великолепного века" поймут). Дорога вела нас параллельно трамвайным путям вдоль Гранд Базара, многочисленных мечетей, ресторанчиков, магазинов турецких сладостей и модных бутиков одежды.

Обратите внимание: В нашей жизни так много потерь.

Движение через сладкие ароматы пахлавы, через блеск и великолепие уличных лавочек, через призывное пение муэдзинов на высоких минаретах мечетей обещало нам яркое и увлекательное путешествие.

Дворец Топкапы, Гарем, площадь Ипподром, Дворец Ибрагима паши и Хамам Хюррем Султан, мечети Валиде и Михримах Султан - у поклонников турецких сериалов сердце забилось чаще. Следующая статья будет об этих знаковых местах.

Оживленная и колоритная улица Орлу вывела нас к парку, и уже на подходе были видны купола и минареты всемирно известной Айя-Софии. На одном квадратном километре стамбульской земли мы увидели все то, о чем читали в книжках и видели лишь на фото. Величественная Голубая Мечеть поражала воображение красотой и размахом (в тот день мы еще не дошли до более величественной Сулеймание), а Айя-София, в разное время успевшая побывать храмом разных религий, восхищала древностью и историей. К слову, мы успели ее увидеть еще в статусе Христианской святыни.

Дворец Топкапы конечно терялся на фоне величия знаменитых мечетей, но для истинного поклонника Султана Сулеймана, а также ценителя исламской архитектуры, он не остался незамеченным.

Этот день у нас был "разведывательный", мы неспешно гуляли в свое удовольствие и наслаждались красотой города трех империй.

Это было самый холодный и дождливый из трех дней, нам пришлось основательно утеплиться (пришлось пробежаться по местным лавочкам) и часто заходить греться в местные очаровательные кафе. И не менее очаровательные Макдональдсы. Привычные нам вывески фаст-фуд там, к слову, на каждом шагу.

Наблюдение - во многих странах McDonald’s подстроен под традиционные вкусы местных жителей. Вы, например, знали, что в азиатский бургерных всегда есть в меню чашка простого вареного риса?

До самого позднего вечера мы гуляли по центру и наслаждались каждой минутой нашего путешествия. Из отмеченного:

• По-русски хоть как-то говорят в основном жители старше сорока лет. Молодежь русского не знает. По-английски пытаются общаться все, особенно в кафе.
  • Стамбул не зря называют городом котов. Толстенькие усатые мурлыки встречаются практически везде - в парках, на скамеечках, на руках местных жителей. Конкуренцию им составляют только наглые чайки.
  • Дома с бабушкой нас ждала дочка, и найти магазин игрушек было целью №2 после Топкапы. Но, не поверите - в Стамбуле, огромном мегаполисе с более чем 15 млн жителей, с детскими магазинами все очень сложно - их просто нет. В нашем районе, который из-за обилия магазинов был похож на огромный рынок, не было ни одного детского магазина. Ни игрушек, ни одежды. Это казалось невероятным. Единственный магазин игрушек мы нашли в большом торговом центре в нескольких станциях метро от нашего отеля, но об этом в следующей статье.

Когда стемнело, мы, не чувствуя ног, поужинали в милом ресторанчике у отеля (жаркое из баранины и овощей), купили в супермаркете фрукты и пошли отдыхать от первого трудного, но такого богатого впечатлениями дня. Подытожив наши эмоции, договорились на завтра о встрече с гидом Татьяной, с которой познакомились в соц сетях. Татьяна, дипломирован-ный историк и гид, обещала показать нам Стамбул подробнее, а также сделать сюрприз в виде потрясающе интересного, но не туристического местечка. Об этом - в следующей статье.

Больше интересных статей здесь: Отношения.

Источник статьи: Три дня в Стамбуле. День первый, разведочный (много фото).